ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
URIAH HEEP: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

URIAH HEEP

Начало биографии этой английской группы датируется декабрем 1966 года. Накануне Рождества гитарист Мик Бокс (Mick Box) и певец Дэвид Байрон (David Byron) решили бросить свою группу STALKERS и организовать новый проект под названием SPICE. В составе новорожденного коллектива было множество перемен, и лишь в 1968 году там появился басист Пол Ньютон (Paul Newton, экс-GODS). Коллектив переориентировался на исполнение хард-рока, и на этой праведной стезе их проводником и руководителем стал менеджер Джерри Брон (Gerry Bron). В самом конце 1969 года пришел барабанщик Алекс Нэпайр (Alex Napier), а в январе Ньютон пригласил в группу своего старого коллегу по THE GODS клавишника Кена Хенсли (Ken Hensley). На ударные настойчиво приглашали коллегу Хенсли по группе TOE FAT Ли Керслейка (Lee Kerslake), но он предпочел остаться в своем коллективе NATIONAL HEAD BAND. Тогда из аккомпанирующего состава Элтона Джона (Elton John) пришел другой барабанщик - Найджел Олссон (Nigel Olsson). В 1970 году в Англии праздновался столетний юбилей Чарльза Диккенса, и музыканты придумали для своего коллектива новое название - URIAH HEEP, заимствованное у персонажа романа "Дэвид Копперфилд" по имени Урия Гип.
Как и все молодые группы, URIAH HEEP начинали свою карьеру с ничем не примечательных выступлений в маленьких клубах и на небольших концертных площадках. Однако по весне слухи о юнцах, исполняющих тяжеленную (по тем временам) музыку, расползлись по всей Британии. Коллектив стал появляться с концертами в крупных рок-центрах страны, привлекая все большее количество зрителей.
Джерри Брону удалось добиться контракта на запись дебютной пластинки с фирмой Vertigo (позднее, он специально для своей группы создаст собственную фирму грамзаписи Bronze). В кратчайшие сроки - за несколько недель, как было принято в то время - URIAH HEEP записали альбом "Very'Eavy...Very'Umble" (1970 г.). В него вошли восемь песен, составлявшие на тот период основу репертуара молодой группы. Заявка была сделана в первую очередь на полистилистику, музыкальность и напор звуковой волны. Открывала диск знаменитая песня "Gypsy" - мощный хард-рок, попавший, что называется, в "яблочко". Первая же песня на дебютной пластинке новой группы стала "классикой" стиля и визитной карточкой ансамбля на долгие годы.
Кроме типичного хард-рока на первом диске можно было встретить и блюз, и джаз, и даже тихую, печальную песню антивоенного протеста "Уйди, Мелинда", которую "хипы" выудили из репертуара американского вокального ансамбля THE WEAVERS. Это послужило дополнительным поводом для упреков со стороны прессы, которая и так цеплялась к URIAH HEEP за, якобы, подражание другим группам, особенно LED ZEPPELIN и DEEP PURPLE. Критика несколько скомкала впечатление от дебютного альбома. В континентальной Европе лишь "Gypsy" имела успех, особенно в Германии. Европейские акции URIAH HEEP пошли вверх после серии гастролей по многим странам, которую организовал предприимчивый Брон летом 1970 года.
Если Бокс, Байрон и Хенсли составили неизменный костяк группы, то музыканты ритм-секции все время менялись. Никак не удавалось найти подходящих басиста и ударника, которые соответствовали бы уровню остальных музыкантов. Во время турне по ФРГ за ударной установкой уже сидел Кейт Бейкер (Keith Baker, экс-BAKERLOO, THE JOINT, SUPERTRAMP).
Во время работы над вторым альбомом - "Salisbury" (1971 г.) - Хенсли вышел в лидеры ансамбля, отодвинув тандем авторов Бокса и Байрона на второй план. Плоды коллективного труда всех троих воистину покорили мир. Композиции второго альбома "Bird Of Prey" и "Lady In Black" стали боевиками не только в Британии, но и во многих европейских странах. "Хищная птица" была выбрана для начала концертных шоу. Она представляет "тяжелую" сторону музыки URIAH HEEP и способна "завести" аудиторию. Сама 16-ти минутная композиция "Salisbury" стоит особняком. Для ее исполнения к традиционному инструментарию рок-ансамбля были добавлены струнные и духовые инструменты из симфонического оркестра, а аранжировку делал профессиональный композитор классической школы Джон Фидди.
Потоки потусторонне-космических звуков, с которых начинается это эпическое произведение, постепенно превращаются в тему в стиле барокко, исполняемую на английских рожках и флейтах, ведомых вокалом Байрона. Постепенно орган и за ним весь оркестр начинают властно вторгаться в музыкальную ткань произведения. Вокал незаметно передает эстафету органному соло, которое подхватывает мощный бас Ньютона. После гитарного соло Бокса возвращаются начальные аккорды и наступает кульминационная часть, завершающаяся мягкими басовыми линиями. Отход от канонов хард-рока заметен и в остальных композициях и свидетельствует о близости коллектива в то время к арт-року, к которому особенно тяготел Хенсли. Не довольствуясь высоким положением альбома в чартах всего мира, группа провела интенсивные гастроли, особенно успешно выступив в Швейцарии, Швеции, Бельгии и, наконец, в апреле в США.
По сложившейся традиции пора было менять очередного барабанщика. Для записи третьего альбома "Look At Yourself" был приглашен новый музыкант Йен Кларк (Ian Clarke, экс-CRESSIDA). Тогда же состоялся и триумфальный прорыв с классической композицией "July Morning". В целом лирическое произведение "Июльское утро" насыщено драматическими моментами, заставляющими голос вокалиста отзываться дрожью. Критика, правда, и здесь проявила скепсис, но продажа пластинок группы уже шла полным ходом. Альбом получил "золотой" статус во многих странах, причем известность музыкантов достигла Америки и Японии. Концерты шли при переполненных залах.
С появлением в составе барабанщика Ли Керслейка (Lee Kerslake) и бас-гитариста Гэри Тейна (Gary Thain) в 1972 году группа обрела недостающий профессионализм, а ее музыка - окончательное международное признание. Один за другим выходят "золотые" альбомы: "Demons And Wizards", "The Magician's Birthday" (оба - 1972 г.) и, наконец, знаменитый "Sweet Freedom" (1973 г.). Концертный альбом этого года разошелся миллионным тиражом! Однако в 1973 году последовал спад популярности, да тут еще американская цензура восстала против текстов некоторых песен.
"Wonderworld" (1974 г.) вообще не принес ни одного хита. К тому же у Гэри Тейна имелась пагубная страсть к наркотикам и алкоголю. Будучи на одном из концертов малость "не в себе" Гэри получил сильный удар током и после этого совсем раскис. Его здоровье стало ухудшаться день ото дня. Музыкант был вынужден покинуть группу и 19 марта 1976 года умер. На его место был приглашен Джон Уэттон, (John Wetton, экс-FAMILY, KING CRIMSON) с его участием были записаны "Return To Fantasy" (1975 г.) и "High And Mighty" (1976 г.). Эти пластинки раскупались вроде бы неплохо, но по концертным выступлениям можно было судить о неуклонном снижении интереса к ансамблю. Это вызвало трения между музыкантами и привело к уходу Байрона и Уэттона в августе 1976 года.
Оставшиеся музыканты подписали соглашение о совместной работе с вокалистом Джоном Лоутоном (John Lawton, экс-LUCIFER'S FRIEND) и бас-гитаристом Тревором Болдером (Trevor Bolder, экс-SPIDERS OF MARS). В таком составе были записаны альбомы "Firefly", "Innocent Victim" (оба - 1977 г.) и "Fallen Angel" (1978 г.), но и эти работы смогли лишь временно приостановить падение популярности. Хенсли сам усугубил положение, решив смягчить звучание. Да и внутри коллектива не все были согласны с коммерциализацией музыки. Из-за этого ушли Лоутон и Керслейк. Их преемниками стали вокалист Джон Слоуман (John Sloman, экс-LONE STAR) и ударник Крис Слэйд (Chris Slade, экс-MANFRED MANN'S EARTH BAND). Альбом "Conquest" (1980 г.) получил прекрасную критику, но концертное турне, посвященное выходу пластинки, провалилось. Этого удара Хенсли не смог вынести. Он уединился и какое-то время посвятил сольным проектам. Потом объявился в BLACKFOOT, потом мелькнул еще где-то и в конце концов обрел пристанище среди молодых "металлеров" группы W.A.S.Р.
Долгожданное возрождение былой популярности пришло с выходом альбома "Abominog". Пластинка исправила положение настолько, что ансамбль продолжал записываться даже после расторжения контракта с фирмой Bronze, пользуясь услугами не менее известной CBS. В этот период в составе короткое время играли известные музыканты, такие как Боб Дэйсли (Bob Daisley, экс-RAINBOW), Джон Синклер (John Sinclair, экс-HEAVY METAL KIDS) и Питер Гоулби (Peter Goalby, экс-FABLE, TRAPEZE). Новые перемены в составе пришлись на конец 1986 года, когда места выбывших Гоулби и Синклера заняли музыканты GRAND PRIX Берни Шоу (Bernie Shaw, вокал) и Фил Лэнзон (Phil Lanzon, клавишные).
Музыканты URIAH HEEP, как и раньше, много работают, но по-прежнему легки на подъем и часто разъезжают по свету. Примером тому уже ставший историей приезд группы в Москву в декабре 1987 года и ее выступления во дворце спорта "Олимпийский", по которым был выпущен концертный диск. 1989 год принес новую студийную работу - "Raging Silence". Пластинка заставила встряхнуться публику, уже забывшую о "хипах". В музыке появились новые нотки уверенности в себе. Многое в нем отдавало коммерцией, но чувствовалась попытка отойти от поднадоевшего имиджа, создать что-то собственное, присущее именно этому составу. От традиционного британского саунда URIAH HEEP отошли полностью.
Прошло два года и следующий диск "Different World" принес с собой новые надежды. Работа Мика Бокса на его инструменте выглядит здесь как никогда мощно, отменно звучит голос Шоу. Прекрасна продюсерская работа, которую на сей раз выполнял Тревор Болдер; она помогла продемонстрировать на альбоме все возможности вокала молодого певца. Несколько песен, особенно "Blood On Stone", были столь свежи и мощны, что некоторые критики заговорили о "третьей молодости" великой группы.
После серии выпущенных в начале 90-х сборников лучших песен (включая раритеты) и концертников в 1995 году вышел уникальный студийный альбом "Sea Of Light", свидетельствующий о том, что группа вновь достигла высот в сочинении мелодичных песен в стиле хард-рок. Однако следующий студийный проект, "Sonic Origami", изданный в 1998 году, оказался абсолютно разочаровывающим. URIAH HEEP до сих пор выступают с концертами, но звезда их, похоже, совсем потускнела.

URIAH HEEP:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher