ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
ТОРБА-НА-КРУЧЕ: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 11.2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: FUZZ №10, 2001

"Исключение из правил" - интервью с Максимом Ивановым (2001)

Не часто выходец из небольшого провинциального города поступает в столичную консерваторию. Не часто параллельно возрождает в чужом городе школьную еще рок-группу. Редко группа, начав с обычного для подростков хард-панка, вдруг переходит на фолк, а потом - тоже вдруг - на брит-поп. Еще реже группа за неполные два года проходит путь от малюсеньких клубов к стадионам, от локального успеха - к ротации на "Нашем Радио". Так бывает, конечно. Но это - скорее исключение, нежели правило. Тем не менее, Макс Иванов (ударение на "а"), лидер и вокалист группы ТОРБА-НА-КРУЧЕ, считает все вышеописанное не более чем логичным.
Город Киров (историческое, но пока так и не возвращенное официально название - Вятка) - родина Александра Грина, и, соответственно, русской романтики. Под этим лозунгом (в числе прочих) в 1991 году тут состоялся Фестиваль независимой прессы. В "культурном блоке", кроме заезжих светил, участвовали и вятские группы, в том числе и ТОРБА-НА-КРУЧЕ. Банальный фолк, курьезное название, заимствованное из первого, не самого удачного (на вкус ценителей) перевода толкиеновского "Хоббита".

Макс Иванов: У меня он был самый любимый. С детства. И, когда мы играли фолк, название было кстати. Со временем фолковский смысл для меня перестал существовать, просто некий сакральный смысл остался в этом звукосочетании. Родное что-то.

В 1996 году - после Вятского музыкального училища, армии и снова училища - он уехал в Петербург: в мистический и пафосный город, запомнившийся еще с детства, когда четырехлетний Макс приезжал в Петербург вместе с родителями в составе театральной труппы ("Я тоже был актером, играл рольки малышей различных. Князя Гвидона, например, меня в бочку сажали..."). Мечта жить в Питере совпала в желанием родителей видеть сына профессиональным музыкантом с консерваторским образованием. Все логично.

А что тебя из музыки в Питере интересовало?
Макс: Банально-тривиально: КИНО, АКВАРИУМ - на акустике их я очень плотно посидел, АЛИСОЙ увлекался, когда хард-панк играл. АУКЦЫОН - позже... Ну, самые звездные года, - конец 80-х начало 90-х - отсюда родом, и сюда, конечно, хотелось приехать.

Хотелось стать как они, или за руку здороваться?
Макс: За руку я еще в Кирове с ними здоровался, когда они на гастроли приезжали. Как они - нет... Да вообще мысли такой не было, потому что группа моя не существовала уже. Мы сыграли только пару сборых концертов, потому что был материал. Специально для этого нашлись с нашим гитаристом, с которым до сих/ пор играем вместе. Алексей Пяткин, художник, скульптор... Он также сюда переехал, только позже. Год я просто сживался с городом. И, опять же, познакомился на первом курсе с Тёмсоном - Артемом Беспаловым, флейтистом нашим. Он приехал из Саратова.

Из коренных петербуржцев в составе ТОРБЫ прижился только Сергей Григорьев, гитарист и звукооператор клуба "Зоопарк" Сергей услышал ТОРБУ - еще не вполне сыгранную, уже с постоянным барабанщиком (Олег Пожидаев, тоже из консерватории), но с постоянно меняющимися басистами - осенью 98-го, влюбился в группу, предложил помочь с демо-записью, а еще через год превратился в полноправного участника. Для этого, правда, пришлось поменять гитару на бас, но чего только ни сделаешь по любви...

Флейта в составе - воспоминание о фолковых корнях.
Макс: Это просто дружба. А раз друг - музыкант, применяем его в качестве флейтиста. Благо, идея получила сейчас развитие, мы купили клаву, и теперь флейты станет меньше, - Тёмсон будет ударять в клавиши.

Еще флейта вызывает неизбежные ассоциации с группой СПЛИН. Тем более что Макс несколько похож на Сашу Васильева (повод иронизировать для обоих). Однако Макс отвергает любое стилистические и визуальные привязки к кому бы то ни было делая исключение, разве что, для любимых RADIOHEAD. Впрочем, "Бритпопом" называть стиль ТОРБЫ тоже отказывается категорически, предпочитая термин "английская гитарная музыка".

Макс: Мне сложно убеждать кого-то, что мне это оказалось действительно близко по состоянию души, творчества, мелодизма моих собственных песен. И RADIOHEAD во многом подтолкнули, в чем-то мы у них поучились - в плане аранжировок и всего остального. Это огромная и единственно правильная школа. Некоторые и так движутся, но зачем изобретать велосипед?

И кто у тебя сейчас в личном топе?
Макс: НЕАD'ы, конечно, прежде всего. PLACEBO очень нравятся, TRAVIS офигенная команда. COLDPLAY. Ну, все в сторону красоты.

Движения в ту же сторону вылились у ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ в запись (на студии "Добролет") полноценного альбома, который выйдет к концу осени. Первый важный опыт, к которому они целеустремленно шли.

Трудно было?
Макс: Трудно... очень интересно... великолепно. Нам очень повезло со звукорежиссером, Андреем Алякринским, - мы понимаем друг друга на все сто. Хотелось бы и в будущем с ним работать.

Долго записывались?
Макс: 3 дня в январе, 3 дня в июле, и 14 дней - август-сентябрь.

Почему с такими перерывами?
Макс: Прежде всего, финансовые проблемы. Первая сессия была целиком за счет нашего тогдашнего директора, Максима Колодия. А потом была уже потребность к "Нашествию" что-то подготовить. Отправили две самые попсовые песни, - мелодичные и ни о чем не говорящие. Одна из них ротируется - "С Дождя". Это как отдушина в альбоме, потому что он будет такой... джинь-джинь-джинь. Но это очень резонный ход, пусть слушают и думают, что все будет так.

Альянс с "Нашим Радио" сложился не вдруг, но терпение и труд все перетрут. Да и недостатка в друзьях, посылающих на радио демо любимой группы, не было, - как сейчас нет недостатка в слушателях, заказывающих эти песни. Так что выступление ТОРБЫ на "Нашествии" стало очень логичным продолжением всего вышеописанного.

Макс: Мы прошлым летом отдыхали у Тёмки в Саратове там "Наше Радио" есть. И он своим тамошним друзьям ска зал - мол, в следующем году и мы будем на "Нашествие" играть. То есть, у нас сомнений не было. А все остальное получилось логично. Кстати, все пишут, что нас проталкивал Юрий Шевчук - так вот, мне об этом ничего неизвестно до сих пор. Были некие cвязи с Козыревым, Гройсман слушал нас в Москве, ему понравилось; еще на фестивале "Окна открой!" нас Козырев вживую послушал...

И как сыграли на "Нашествии"?
Макс: Да как-то быстро... Получилась накладка со временем: мы должны были играть перед DDT, в самом конце фестиваля, и с "нашими" звукорежиссерами - Тимуром Галбацевым из СПЛИНА и Алякром (Андрей Алякринский - ред.) - была договоренность на вечер. Мы приехали в Москву и выяснили, что играть будем в полдень. Типа, для нашей же пользы, чтоб в прямую трансляцию по ТВ попасть. Соответственно, звукорежиссера своего не было, и на поле звуковая картинка была совсем не та. Но техники на сцене сделали все возможное, тут все было хорошо.

Клубная группа играет подряд на двух стадионных фестивалях...
Макс: Все очень логично, я считаю, что мы вообще стадионная группа. Просто не было до этого стадионов, вот и играли в клубах.

Реакция аудитории?
Макс: Нормальная. Для тех людей, которые нас совершенно не знают, со второго куплета подпевать припевы - это нормально.

Кроме всего, в активе стадионной (без насмешки) ТОРБЫ есть клип на песню "Зима" - нарезка из концертных и натурных съемок: романтичный и немного безумный Макс в свете прожекторов и отчужденная восточная девушка в снежных полях; черно-белая смесь хоум видео и концептуальных изысков. Еще один шаг к красоте.

Макс: Инициатором идеи был мой земляк Денис Репин. Он учится" здесь в Институте киноинженеров, и подключил своего друга - Ивана Котельникова. Все по-свойски, на студенческие доходы. Нет, были мысли по поводу сюжета - снежные поля, бегущие люди, лежащие с завязанными глазами... Мне кажется, получилось нормально, совершенно логично и не пошло.

Кажется, что ТОРБУ-НА-КРУЧЕ ведет по жизни некое слегка ненормальное, но доброе и симпатичное божество. Не угождая никому и не делая суетливых движений, свойственных жаждущим мгновенной славы, группа добилась уже многого. Просто играя ту музыку, какая нравится, они оказались окружены людьми, которые их искренне любят и стремятся помочь. Среди этих людей и Олег Грабко (ТОРБУ взяла под крыло "Бомба-Питер"), и Ольга Урванцева, пресс-атташе и фотограф, и еще многие. Бескорыстная любовь как раз нелогична - скорее, романтична. И когда кто-то становится успешен вопреки логике шоу-бизнеса, но сообразуясь с логикой красоты и гармонии - это исключение из общих правил. Но все когда-то случается впервые. И рано или поздно исключения превращаются в норму.
И все становится очень логично.

Екатерина БОРИСОВА

ТОРБА-НА-КРУЧЕ:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher