ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
SWEET: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

SWEET

Английская группа SWEET была организована в 1968 году барабанщиком Миком Такером (Mick Tucker, родился 17 июля 1949 года в Харлесдене, Миддлсекс, Великобритания) и вокалистом Брайаном Коннолли (Brian Connolly, настоящее имя - Брайан Макманус (Brian McManus), родился 5 октября 1949 года в Хэмилтоне, Шотландия), которые впервые встретились друг с другом в составе поп-ансамбля Уэйна Райта (Wain Wright) под названием WAINWRIGHT'S GENTLEMEN, где, кстати, также выступали Йен Гиллан (Ian Gillan) и Роджер Гловер (Roger Glover), позднее вошедшие в легендарную хэви-команду DEEP PURPLE.
Оставив группу Райта, Такер и Коннолли участвовали в сессионной работе с некоторыми рок-ансамблями, после чего к ним присоединились еще два музыканта - студийный басист Стив Прист (Steve Priest, родился 23 февраля 1950 года в Хэйесе, Миддлсекс, Великобритания) и гитарист Фрэнк Торпи (Frank Torpy). Группу нарекли SWEET SHOP ("Магазин леденцов"). Это говорило о том, что их репертуар изначально ориентировался на сугубо подростковую аудиторию. Позже это название сократили до SWEET.
В этом составе они записали свой первый сингл для фирмы грамзаписи "Fontana" с песнями "Slow Motion" и "It's Lonely Out There", которые не попали в таблицы популярности. Коллектив гастролировал по второразрядным клубам и исполнял модные шлягеры.
Неизвестно как сложилась бы судьба группы в 70-е годы. Скорее всего ее ждало забвение, как и сотни других, особо не выдающихся коллективов, если бы в 1970 году она не нырнула под теплое крылышко, услужливо подставленное командой известных в Англии композиторов - поставщиков модных шлягеров - состоящей из Ника Чинна (Nick Chinn) и Мика Чэпмана (Mick Chapman), с которыми их познакомил продюсер Фил Уэйнмэн (Phil Wainman). Первым делом они уволили из ансамбля неугодного им Торпи и сразу же пригласили на его место Мика Стюарта (Mick Stewart), с которым было выпущено три сингла.
Но Стюарт тоже чем-то не понравился остальным музыкантам (хотя сочинил несколько песен) и его заменили Энди Скоттом (Andy Scott, родился 30 июня 1951 года в Рексхэме, Уэльс, Великобритания), который ранее работал с группами SCAFFOLD, ELASTIC BAND и рок-н-ролльной MAYFIELD's MULE. Скотт был не только хорошим гитаристом, он также обладал неплохим вокалом и умел играть на клавишных. Таким образом окончательно сложился коллектив, которому была уготована звездная дорожка.
С помощью сочинительского дуэта Чинн-Чэпман за два года SWEET умудрились основательно засорить британские таблицы популярности песнями в стиле "бабл-гам", которые очень быстро появлялись в хит-парадах, но еще быстрее исчезали из него и забывались напрочь. Впрочем, ведь это и есть удел музыки bubble-gum, что переводится как "жевательная резинка". Специально для группы был придуман оригинальный имидж, сшиты сногшибательные костюмы.
Осмеянные серьезной рок-прессой, SWEET продолжали активно выступать в непритязательных дансингах (в более респектабельные танцевальные клубы их не пускали за пошлость и безнравственность текстов) и добились некоторой известности, хотя и с налетом скандальности.
Чинн и Чэпман обеспечили надлежащий менеджмент и продюсирование музыкальной продукции, которую главным образом составляли песенки с легко запоминающимися, узнаваемыми, но не остающимися в памяти надолго, мелодиями.
Начало основательного вторжения SWEET в поп-музыку положил сингл "Funny Funny", который был выпущен на фирме RCA Records в марте 1971 года, достиг 13-го места в хит-параде Великобритании и стал первым синглом группы, тираж которого превысил один миллион экземпляров. Это был уже успех, который немедленно требовалось закрепить.
В июне этого же года и на этой же фирме вышла еще одна непритязательная песенка под названием "Co-Co", которая за две недели попала на второе место в Англии и оставалась в списках Топ-30 двенадцать недель. Ее тираж в Англии составил 250.000 проданных экземпляров, а в мировом масштабе - более двух миллионов пластинок.
За этим успехом в январе 1972 года последовал успех песни "Poppa Joe", которая за одну неделю поднялась до 11-й позиции в списках популярности Великобритании, оставаясь в них одиннадцать недель, принеся в следующем году приличную прибыль от продажи миллионного экземпляра. Захватывающая и легко запоминающаяся мелодия этой песни была слегка приправлена ароматом Западной Индии, с характерным звучанием бонгов и щедрой игрой по всем барабанам руководителя группы Мика Такера.
В июне этого же года вышел сингл с песней "Little Willy", которая за одну неделю попала на четвертое место в Англии. Выпущенная в 1973 году в США, эта песня с похотливо небрежными вокалами членов группы и стремительным ритмом стала пользоваться огромной популярностью, способствуя увеличению тиража до полутора миллионов дисков. Она заняла в Штатах 3-е место.
К SWEET проснулся интерес американских подростков, и Чинн с Чэпманом сочинили еще один хит под названием "Wig Warn Bam", который представлял уже более сжатую и пробивную продукцию, во многом обязанную американскому "бабл-гаму". Эта беззаботная и веселая история о любви одного белого парня к индейской девушке из племени краснокожих вышла в Англии на сингле в сентябре 1972 года и за одну неделю поднялась до 4-го места в таблицах. Британский тираж составил 250.000 экземпляров, а к февралю 1973 года перевалил за миллион пластинок, проданных по всему миру. SWEET все больше и больше оправдывал свое название, которое можно перевести, как "Милая", "Сладкая" или просто "Конфетка".
С каждой песней-синглом происходило определенное "утяжеление" стиля SWEET, явившееся следствием того, что подростковой аудитории стали по вкусу более тяжелые и громогласно вопящие команды, типа SLADE и T. REX, которые тяготели к стилю "хэви-метал". Первым провозвестником этого изменения стало появление в январе 1973 года (не без помощи опытного продюсера Фила Уэйнмена - большого мастера по производству коммерческой продукции) "настоящего тяжелого боевика", как окрестила его пресса, песни под названием "Blockbuster" ("Фугас"), сопровождавшийся истошным воем сирены и доказавший, что Чинн-Чэпман являются не только простыми копировальщиками "бабл-гама". "Фугас" за пять недель достиг первого места в Англии, где благополучно и с шумом "разорвался", став, таким образом, первой песней SWEET, возглавившей таблицы, и обозначил окончательный переход группы к рок-музыке и более широкой аудитории.
Вышедшая в апреле 1973 года на сингле "Hell Raiser" ("Возмутитель спокойствия"), за четыре недели взлетела до 2-го места, оставаясь в таблицах одиннадцать недель и подтвердив изменение образа и стиля группы. Предварительные заказы на эту оглушительную песню в стиле хард-рок составили около 100.000 пластинок, а в Великобритании она разошлась тиражом более 250.000 копий. В сентябре за ней последовал другой хит под названием "Ballroom Blitz", который за первую же неделю возглавил британские таблицы популярности, оставаясь в списках бестселлеров девять недель, перевалив вскоре миллионную отметку во всемирном масштабе и став, таким образом, третьим "супербоевиком" группы за год.
Характерно, что продукция SWEET, несмотря на столь большую с виду популярность, интересовала в основном диск-жокеев и любителей потанцевать, т.к. это был материал пригодный разве что для танцплощадок. Серьезная рок-пресса постоянно всячески надсмехалась над SWEET, но группа упорно продолжала "бомбить" дискотеки своими хитами. Всего за год они продали около 25 миллионов своих синглов и альбомов. Их популярность достигла берегов Японии, Австралии и Новой Зеландии.
В январе 1974 года вместе с выходом на RCA очередного хита Чинна-Чэпмана под названием "Teenage Rampage" началась усиленная атака на американский рынок. Диск, выпущенный сначала в Англии, всего за одну неделю взлетел на второе место в британском хит-параде, разойдясь при этом в количестве 200.000 пластинок, и оставаясь в списках восемь недель. Особенно показательным был успех в Штатах, где тираж сингла составил более 500.000 экземпляров. Группа срочно отправилась на американские гастроли, чтобы закрепить этот успех, и, познакомившись со вкусами местных фанов, решила окончательно избавиться от уже набившего оскомину "бабл-гама", в результате чего последовал разрыв с "приемными отцами" Чинном и Чэпманом. Недовольные "отцы" слали проклятье за проклятьем на "непослушных сынов", пророча им погибель и забвение.
Но в марте 1975 года выходит песни "Fox On The Run", сочиненная всеми членами группы, и буквально за две недели попадает на второе место в британских таблицах. За девять недель она добралась до первого места в немецких таблицах и закрепилась в американских списках Топ-10. В Америке тираж этой песни выражался шестизначным числом (точнее, более миллиона дисков, а полный тираж - более двух миллионов). Таким образом, SWEET доказали, что многому научились у своих учителей.
В начале свей карьеры они были преимущественно сингловой группой, ориентирующейся на музыку дискотек и вкусы "тинибопперов" - подростков 13-15 лет, поэтому их первые альбомы "Funny How Sweet A Co-Co Can Be" (ноябрь 1971 г.) и "The Sweet & The Pipkins" (1973 г.) скорее можно считать сборниками хитов, как и пластинку "Sweet's Biggest Hits", выпущенную в декабре 1973 года.
Но альбом, появившийся в апреле 1974 года под названием "Sweet Fanny Adams", был уже более цельным по своей структуре. Вероятно поэтому из него не было взято ни одного хита, а такие песни как "Set Me Free" и "Rebel Rouser" продолжают развивать новую для группы тематику подросткового бунта. Очень симпатично выглядел танцевальный номер "Peppermint Twist", ненадолго возвративший нас в давно забытые и беспечные времена.
Одновременно с переходом на "автопилотирование" в плане сочинительства и аранжировки SWEET попытались перебраться в стан "хард-роковых команд", но в Соединенном Королевстве и без того их было хоть пруд пруди, поэтому в этой области группе ничего не светило. Зато в США после турне, проведенного по сорока крупным городам, они стали пользоваться еще большей популярностью, чем прежде. Ведь раньше их знали в основном по выпуску продукции вроде "Маленького Вилли" в начале 70-х, когда один американский рок-критик назвал их творчество "вздором в эстетическом отношении". Теперь картина была несколько другая.
На альбоме этого же года под названием "Desolation Boulevard" они еще глубже разработали тему "детской революции" и приурочили к этому переделанную версию песни группы THE WHO "My Generation", которая лет эдак десять назад являлась своеобразным молодежным гимном протеста.
Кроме того, SWEET предложили свою трактовку "Моего Поколения" в песне "The Six Teens", которая открывает альбом и, выпущенная на сингле, достигла 9-го места в Англии. На нем был также записан уже упомянутый боевик "Лиса На Бегу" и неплохая в инструментальном плане песня "Man With The Golden Arm". На этом лонгплее SWEET впервые попытались привнести столь модную идею "концептуальных альбомов", что заметно даже по расположению песен - "Шесть Подростков", к примеру, открывает альбом, а "Мое Поколение" закрывает. Также наблюдается усиленное истязание синтезаторов Энди Скоттом. Кстати, в американском варианте альбом был выпущен как двойной, а второй пластинкой оказалась "Sweet Fanny Adams".
В конце года на прилавках магазинов появился еще один двойник - сборник лучших песен (в том числе в концертном варианте) SWEET под названием "Strung Up", из семнадцати вещей которого четыре были взяты с "Бульвара Забвения", "Освободи Меня" - из "Sweet Fanny Adams", плюс добавлены три старых хита. Из остальных песен лучше всего слушалась "Action", и не случайно. Выпущенная в июле 1975 года в Англии, она за одну неделю поднялась всего лишь до пятнадцатой позиции в таблицах, оставаясь в них шесть недель, зато разошлась тиражом в полтора миллиона экземпляров.
Это был пик в творчестве группы, о чем говорил и суммарный тираж их пластинок, который к началу 1976 года составил более тринадцати миллионов пластинок. В этом же году, в марте, вышел альбом под названием "Give Us A Wink", который, в принципе, был сделан в манере предыдущего и включал такие песни, как "The Lies In Your Eyes", достигшую 35-го места в Англии, "White Mice" и уже упомянутую "Action".
Конец 1976-го и начало 1977 года явились эпохой зарождения и становления панк-рока на английской сцене, и поэтому сексуально-музыкальные потуги SWEET совсем перестали смотреться на фоне чистой агрессивности и эротически окрашенной ярости молодых панк-групп. Как следствие этого, альбом, выпущенный в этот период под недвусмысленным названием "Off The Record", уже ничего особенного из себя не представлял, за исключением, пожалуй, не менее недвусмысленной песни "Lost Angels".
В октябре 1977 года вышел еще один сборник лучших вещей SWEET под названием "The Golden Greets", в котором единственной, ранее не издававшейся песней была "Stairway To The Stars".
Несмотря на явный успех за океаном, на родине коллектива продолжалась его отчаянная травля со стороны критики, не желавшей снять со SWEET клеймо "тин-глэм" (teen-glam - увеселение для подростков). Казалось, что пора уже всем забыть о такой группе, как SWEET, но ребята не сдавались и задумали еще раз изменить свой "имидж", в этот раз на "удрученных интеллектуалов". Чтобы перебороть устоявшиеся стереотипы SWEET стали экспериментировали со звучанием.
Появившийся в январе 1978 года альбом под названием "Level Headed" был довольно необычным и в какой-то мере оригинальным. Работая над ним, музыканты отошли от своей разнузданной бесшабашности и попытались "закрутить" в сторону "арт-рока".
Альбом открывает песня "Love Is Like Oxygen", сработанная в манере известной британской группы 10СС. Кроме того, SWEET стал впервые широко использовать струнные, особенно в "Anthem №1 (Lady Of The Lake)".
После прослушивания пластинки создавалось впечатление, что это играет новая группа под старым названием и со старыми музыкантами, которые усердно пытались доказать свое право на существование в новой музыкальной эпохе. У некоторых критиков возникло чувство, что SWEET вполне еще может на что-нибудь сгодиться, но оно не оправдалось после выхода в октябре 1979 года пластинки "Cut Above The Rest", над которой работали только три музыканта из всей группы - Прист, Такер и Скотт. Брайану Коннолли осточертела вся эта катавасия, он оставил группу еще в 1978 году и решил полностью отойти от шоу-бизнеса. Потеря вокалиста углубила внутреннее напряжение в ансамбле. Был приглашен клавишник-сейшенмен Гэри Моберли (Gary Moberley).
Альбом не содержал ни одного стоящего хита и вообще слушался как единый однообразный фон, состоящий из отдельных партий баса, синтезаторов, ударных и гитар, искусно смикшированных в одно целое. Группа заперлась в студиях, но последующий альбом "Water's Edge", выпущенный в апреле 1980 года, не принес каких-либо ощутимых изменений. Он был сделан в таком же неопределенном стиле, как и предыдущий. Стиль этот лучше всего определяет одна из песен альбома "Cut Above The Rest" под названием "Discophony", эдакая смесь "диско", "новой волны" и еще бог знает чего. А эстетическую трансформацию можно пронаблюдать в подходе к песне "Dorian Gray", с этого же альбома.
В следующем году группа решила предпринять турне,которое не вызвало особой сенсации. Но самое удивительное, что SWEET, в который раз, очень проницательно смогли определить причину своего падения, назвав свой альбом 1982 года "Identity Crisis" ("Кризис Личности").
Прежний поп-рынок был утрачен безвозвратно, а новой, более серьезной аудитории обрести так и не удалось. Это приблизило распад SWEET. Начались финансовые затруднения и группа полностью развалилась, оставив в сердцах своих бывших поклонников самые теплые воспоминания.
Позднее Коннолли пытался воссоздать какое-то подобие славной группы под названием NEW SWEET. К нему присоединился Прист, уехавший на постоянное место жительства в США, но эта затея так ни к чему и не привела. В середине 90-х Коннолли умер от сердечного приступа.
А вот в 1989 году Скотту (который стал продюсером металлических групп) и Такеру повезло больше. Они пригласили вокалиста Пола Марио Долла (Paul Mario Dall, ex-MORE, WILD FIRE), клавишника Гэри Моберли, басиста Мэла Макналти (Mai McNulty) и с этими музыкантами реанимировали SWEET, записав неплохие студийный и концертный альбомы. Слабым местом этого состава продолжают оставаться клавишники. Моберли сменил Иен Гиббонс (Ian Gibbons, экс-ТНЕ KINKS), но постоянного музыканта так и не нашли (одно время в группе играл и Фил Лэнзон (Phil Lanzon, ex-GRAND PRIX), позднее вошедший в URIAH НЕЕР).
После того, как Такер был вынужден уйти по состоянию здоровья, в составе остался последний из ветеранов Скотт. Ведомая им, группа в 1992 году выпустила очередной студийный альбом с лаконичным названием "A", представившим прекрасный хард-рок с хорошо узнаваемыми "суитовскими" хорами, но без дешевых "бабл-гамовских" штучек.

SWEET:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher