|
Дата публикации: 12.2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной
музыки". Минск, 2002.
SWEET
1970, Великобритания
Состав: Брайан Коннолли - вокал; Энди Скотт - гитара, клавишные,
синтезаторы, вокал; Стив Прист - бас, гармоника, вокал; Мик Такер -
ударные
В январе 1968 г. была сформирована группа SWEETSHOP, куда вошли Коннолли,
Такер (оба - экс-WAINWRIGHT'S GENTLEMEN), Прист и гитарист Фрэнк Торпи.
Уже в феврале SWEETSHOP дали свой первый концерт, а в июле - выпустили
дебютный сингл "Slow Motion" на "Fontana Records".
Немного позднее SWEETSHOP подписались на "Parlophone", где
в 1970 г. издали два неудачных сингла "All You'll Ever Get From
Me" и "Get On The Line". "Parlophone" поспешил
избавиться от малоприбыльной команды, что стало причиной ухода Торпи.
Его заменил Скотт, ранее выступавший в ELASTIC BAND. С его приходом
название SWEETSHOP было сокращено до SWEET.
В январе 1971 г. SWEET, ориентированных на бабблгам-рок, приглашают
на детское телевизионное шоу "Lift Off". Группу также принимает
компания звукозаписи "RCA", которая предоставляет в помощь
музыкантам продюсера Фила Уэйнмена и знаменитый авторский дуэт Чинн-Чепмэн.
В результате исполненная SWEET веселая композиция а-ля ранние THE
BEATLES "Funny Funny" заняла 8 мая 1971 г. в британских
чартах 13-е место. Еще больший успех ожидал композицию "Co-Co"
(UK-2/US-91), попавшую и в американский хит-парад. Даже по самим названиям
хитов SWEET можно легко сделать выводы о тогдашней стилистике группы
- незатейливый мелодичный софт-рок, продолжающий традиции английских
поп-команд поздних 60-х.
SWEET повезло не только с репертуаром и продюсером, они удачно попали
в струю модных тогда глиттер- и глэм-рока. Можно сказать, что своими
невероятными сценическими костюмами и помпезными концертными шоу SWEET
дали начало глэм-року, а также отчасти пауэр-попу.
Вершиной популярности SWEET стал 1973 г., когда появились синглы "Blockbuster"
(UK-1/US-73), "Hellraiser" (UK-2) и "Ballroom Blitz"
(UK-2/US-5). Тогда же группа добивается наилучшего результата в американских
чартах - сингл 1972 г. "Little Willy" достигает 3-й позиции.
Теперь стиль SWEET видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року.
Тяжелый риффовый глэм-рок группы очень скоро возьмут себе на вооружение
как британские (QUEEN), так и американские
(KISS) команды. С QUEEN
SWEET роднит также характерная вокальная полифония, местами практически
идентичная по звучанию.
Однако помимо стилистических изменений SWEET решают в корне пересмотреть
свой подход к написанию композиций. Раньше хиты поставлялись Чинном
и Чепмэном, а хард-роковый материал группы размещался на би-сайдах.
Теперь музыканты решили полностью подчинить себе как творческий процесс,
так и процесс продюсирования. В декабре 1974 г. SWEET порывают с Чинном
и Чепмэном, после чего в 1975 г. выпускают собственный суперхит - "Fox
On The Run" (UK-2/US-5). В том же году группа записала одну из
своих самых известных композиций - "Action" (UK-15/US-20),
на которой предстала в новом стилистическом обличий. "Action"
показала, что SWEET повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (недаром
в 1994 г. песню исполнили DEF LEPPARD),
а гитарный "забой" в начале композиции вполне мог сойти за
буревестника хэви-метала. Вышедший в 1976 г. альбом "Give Us A
Wink" помимо прочего продемонстрировал неплохие возможности SWEET
в области поп-арт-рока и фанка. В целом же во-второй половине 70-х музыка
SWEET была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных
звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Все было крайне эклектично,
как и у QUEEN, но без намеков на
глубокомыслие - тексты сводились к вечной теме взаимоотношения полов.
Продержаться на высоте SWEET смогли лишь до 1978 г. включительно. Последним
успешным синглом оказалась композиция "Love Is Like Oxygen",
попавшая в британский и американский Топ-10. Удар судьбы был сокрушительным:
в 1979 г. Коннолли покинул коллег и занялся сольной карьерой, а новый
студийный диск "Cat Above The Rest" едва попал в число 200
лучших пластинок США (на родине альбомы группы не появлялись в чартах
с 1976 г.). Место у микрофонной стойки занял Прист, был приглашен клавишник
Гэри Моберли. Удивительно, но SWEET не нашли для себя даже маленького
уголка в музыкальном мире начала 80-х. Легковесность и скоморошество
сослужили SWEET плохую службу. После символично названного альбома в
1981 г. группа распалась. В 1985 г. возник небольшой интерес к творчеству
SWEET. Был выпущен "It's It's The Sweet Mix" (UK-49), попурри
из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hellraiser",
"Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom
Blitz". На этом фоне SWEET решили воссоединиться. Место Коннолли,
упорно продолжавшего концертировать с NEW SWEET, на этот раз доверили
Полу Марио Дэю из WILDFIRE. За клавишные был приглашен Фил Лензон из
GRAND PRIX, позднее ушедший в
URIAH HEEP. В таком составе SWEET
продержались недолго и вновь распались. Новый камбэк произошел в 1990
г. Коннолли не остался в долгу и сформировал BRIAN CONNOLLY SWEET. Обе
команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников
эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью в 1997 г. Брайана
Коннолли. ANDY SCOTT'S SWEET продолжают выступать, исполняя классические
хиты SWEET и сольные композиции Скотта.
Изменения состава
1979: - Коннолли; + Гэри Моберли, клавишные
1985: Пол Марио Дэй, вокал, Энди Скотт, гитара, Стив Прист, бас, Фил
Лензон, клавишные, Мик Такер, ударные
1990: Мэл МакНалти, вокал, Энди Скотт, гитара, Джефф Браун, бас, Стив
Манн, клавишные, Мик Такер, ударные
|
|