ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов РsРrРq
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
SWEET: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. "Энциклопедия популярной музыки". Минск, 2002.

SWEET

1970, Великобритания

Состав: Брайан Коннолли - вокал; Энди Скотт - гитара, клавишные, синтезаторы, вокал; Стив Прист - бас, гармоника, вокал; Мик Такер - ударные

В январе 1968 г. была сформирована группа SWEETSHOP, куда вошли Коннолли, Такер (оба - экс-WAINWRIGHT'S GENTLEMEN), Прист и гитарист Фрэнк Торпи. Уже в феврале SWEETSHOP дали свой первый концерт, а в июле - выпустили дебютный сингл "Slow Motion" на "Fontana Records". Немного позднее SWEETSHOP подписались на "Parlophone", где в 1970 г. издали два неудачных сингла "All You'll Ever Get From Me" и "Get On The Line". "Parlophone" поспешил избавиться от малоприбыльной команды, что стало причиной ухода Торпи. Его заменил Скотт, ранее выступавший в ELASTIC BAND. С его приходом название SWEETSHOP было сокращено до SWEET.
В январе 1971 г. SWEET, ориентированных на бабблгам-рок, приглашают на детское телевизионное шоу "Lift Off". Группу также принимает компания звукозаписи "RCA", которая предоставляет в помощь музыкантам продюсера Фила Уэйнмена и знаменитый авторский дуэт Чинн-Чепмэн. В результате исполненная SWEET веселая композиция а-ля ранние THE BEATLES "Funny Funny" заняла 8 мая 1971 г. в британских чартах 13-е место. Еще больший успех ожидал композицию "Co-Co" (UK-2/US-91), попавшую и в американский хит-парад. Даже по самим названиям хитов SWEET можно легко сделать выводы о тогдашней стилистике группы - незатейливый мелодичный софт-рок, продолжающий традиции английских поп-команд поздних 60-х.
SWEET повезло не только с репертуаром и продюсером, они удачно попали в струю модных тогда глиттер- и глэм-рока. Можно сказать, что своими невероятными сценическими костюмами и помпезными концертными шоу SWEET дали начало глэм-року, а также отчасти пауэр-попу.
Вершиной популярности SWEET стал 1973 г., когда появились синглы "Blockbuster" (UK-1/US-73), "Hellraiser" (UK-2) и "Ballroom Blitz" (UK-2/US-5). Тогда же группа добивается наилучшего результата в американских чартах - сингл 1972 г. "Little Willy" достигает 3-й позиции. Теперь стиль SWEET видоизменился, вплотную приблизившись к хард-року. Тяжелый риффовый глэм-рок группы очень скоро возьмут себе на вооружение как британские (QUEEN), так и американские (KISS) команды. С QUEEN SWEET роднит также характерная вокальная полифония, местами практически идентичная по звучанию.
Однако помимо стилистических изменений SWEET решают в корне пересмотреть свой подход к написанию композиций. Раньше хиты поставлялись Чинном и Чепмэном, а хард-роковый материал группы размещался на би-сайдах. Теперь музыканты решили полностью подчинить себе как творческий процесс, так и процесс продюсирования. В декабре 1974 г. SWEET порывают с Чинном и Чепмэном, после чего в 1975 г. выпускают собственный суперхит - "Fox On The Run" (UK-2/US-5). В том же году группа записала одну из своих самых известных композиций - "Action" (UK-15/US-20), на которой предстала в новом стилистическом обличий. "Action" показала, что SWEET повернулись к нарождающемуся хард-н-хэви (недаром в 1994 г. песню исполнили DEF LEPPARD), а гитарный "забой" в начале композиции вполне мог сойти за буревестника хэви-метала. Вышедший в 1976 г. альбом "Give Us A Wink" помимо прочего продемонстрировал неплохие возможности SWEET в области поп-арт-рока и фанка. В целом же во-второй половине 70-х музыка SWEET была сложным конгломератом хард-роковой тяжести, синтезаторных звуков, вокальных спевок и эстрадной легкости. Все было крайне эклектично, как и у QUEEN, но без намеков на глубокомыслие - тексты сводились к вечной теме взаимоотношения полов. Продержаться на высоте SWEET смогли лишь до 1978 г. включительно. Последним успешным синглом оказалась композиция "Love Is Like Oxygen", попавшая в британский и американский Топ-10. Удар судьбы был сокрушительным: в 1979 г. Коннолли покинул коллег и занялся сольной карьерой, а новый студийный диск "Cat Above The Rest" едва попал в число 200 лучших пластинок США (на родине альбомы группы не появлялись в чартах с 1976 г.). Место у микрофонной стойки занял Прист, был приглашен клавишник Гэри Моберли. Удивительно, но SWEET не нашли для себя даже маленького уголка в музыкальном мире начала 80-х. Легковесность и скоморошество сослужили SWEET плохую службу. После символично названного альбома в 1981 г. группа распалась. В 1985 г. возник небольшой интерес к творчеству SWEET. Был выпущен "It's It's The Sweet Mix" (UK-49), попурри из таких хитов группы, как "Fox On The Run", "Hellraiser", "Blockbuster", "Teenage Rampage" и "Ballroom Blitz". На этом фоне SWEET решили воссоединиться. Место Коннолли, упорно продолжавшего концертировать с NEW SWEET, на этот раз доверили Полу Марио Дэю из WILDFIRE. За клавишные был приглашен Фил Лензон из GRAND PRIX, позднее ушедший в URIAH HEEP. В таком составе SWEET продержались недолго и вновь распались. Новый камбэк произошел в 1990 г. Коннолли не остался в долгу и сформировал BRIAN CONNOLLY SWEET. Обе команды активно гастролировали, существуя за счет ностальгирующих поклонников эпохи 70-х. Соперничество групп окончилось со смертью в 1997 г. Брайана Коннолли. ANDY SCOTT'S SWEET продолжают выступать, исполняя классические хиты SWEET и сольные композиции Скотта.

Изменения состава
1979: - Коннолли; + Гэри Моберли, клавишные
1985: Пол Марио Дэй, вокал, Энди Скотт, гитара, Стив Прист, бас, Фил Лензон, клавишные, Мик Такер, ударные
1990: Мэл МакНалти, вокал, Энди Скотт, гитара, Джефф Браун, бас, Стив Манн, клавишные, Мик Такер, ударные

SWEET:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher