ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
SLAYER: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 12.2009
Прислал: Ad
Источник: Энциклопедия тяжелого рока (2007)

SLAYER

Вне всяких сомнений, SLAYER являются группой номер 1 мирового экстремального металла. Их новые альбомы одни из самых ожидаемых в мире, а сама группа является иконой для металлических музыкантов разных направлений - от блэк метал до хардкора.
Группа SLAYER ("Убийца") образована в 1981 году в городке Хантингтон Парк, Южная Калифорния. На первом этапе состав: Керри Кинг (Kerry King, род. 03.07.1964 г.) - гитара, Том Арайа (Tom Araya, род. 05.12.1966 г.) - бас, вокал, и Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo, род. 29.02.1966 г.) - ударные, играл довольно простой вариант слегка утяжеленного рока. Но после того как Керри Кинг несколько месяцев поиграл с Дэйвом Мастейном в MEGADETH, группа резко сменила свою музыкальную ориентацию, ускорившись и утяжелившись до предела. В группе появился еще один гитарист - Джефф Хэннеман (Jeff Hanneman, род. 08.01.1964 г.), и с его приходом группа стала настоящим интернациональным коллективом: Хэннеман - немец, Арайа - чилиец, Ломбардо - итальянец (кубинского происхождения) и только Керри Кинг - стопроцентный янки.
Концерты SLAYER стали привлекать достаточно большое количество любителей только зарождавшегося speed & thrash metal, они записали две демо-ленты, и группе поступило предложение принять участие в культовом сборнике "Metal Massacre", выпускаемом фирмой Metal Blade, на третьей части которого появляется песня "Aggressive Perfector" группы SLAYER.
Вскоре на прилавках магазинов появляется и дебютная пластинка SLAYER "Show No Mercy" (1983). Быстрая и агрессивная музыка, обильно сдобренная "чертовщинкой", в значительной степени напоминала труды английской бригады VENOM, что дало повод критикам причислить команду к black metal (термин thrash metal тогда еще не был в широком употреблении). Как бы в подтверждении этого, в 1985 году SLAYER выпускают второй альбом - "Hell Awaits", в еще большей степени пронизанный инфернальными мотивами в содержательной части, а в музыкальной части группа вплотную приблизилась к трэшу.
Однако только в 1986 году, с выходом альбома "Reign In Blood", SLAYER взошли на вершину трэш-металлического Олимпа. Эти десять коротких (общая продолжительность альбома около получаса) сгустков металлической энергии покорили металлистов всего мира, и по сей день эта пластинка имеет культовый статус, а цифры ее продаж по всему миру перевалили за миллион. И это для абсолютно агрессивной и бескомпромиссной музыки! Более того, материал, записанный на этой пластинке, открыл для металлической музыки новое измерение и породил сотни тысяч последователей. Стоит отметить, что и текстовое содержимое сделало крен и в сторону более приземленных вещей, что дало повод некоторых упрекнуть группу в пронацистских убеждениях. В первую очередь, здесь речь идет о песне "Angel Of Death", в которой поется о Йозефе Менгеле, фашистском враче, проводившем жуткие эксперименты на пленниках концлагеря Освенцим. Однако музыканты всячески открещивались от приписываемых им профашистских настроений, заявляя, что они пишут о реальных событиях, и трактовать их должны слушатели.
Нельзя не отметить, что с этого момента SLAYER начали работать с продюсером Риком Рубинным (Rick Rubin). Они работают с ним по сей день, и Рубина по праву можно назвать пятым участником SLAYER.
Успех альбома вывел SLAYER на передовые позиции, группу желали видеть фэны по обеим сторонам Атлантики, и музыканты отправились в бесконечные гастроли, причем концерты обычно проходили в обстановке, максимально приближенной к боевой. Чего стоит тот факт, что в практически родном Лос-Анджелесе ни один из владельцев клубов не пожелал у себя видеть SLAYER - и это при полной гарантии аншлага! Но последствия были непредсказуемыми - от разгрома зала до бесчинств в окрестностях клуба!
Как обычно бывает, длительное совместное пребывание не способствует дружеской атмосфере, особенно если в дело примешивается и женский фактор. Дэйв Ломбардо, путешествующий вместе со своей женой Терезой, стал отдаляться от группы, и, после нескольких нелицеприятных обменов "любезностями" с другими участниками команды, покидает группу. В срочном порядке для продолжения гастролей приглашают Тони Скаглионе (Tony Scaglione) из WHIPLASH, однако несколько месяцев спустя стороны примирились, и в мае 1987 года Дэйв занял свое законное место за барабанной установкой SLAYER.
Пока группа гастролировала и выясняла отношения, фирма Metal Blade реализовала концертную пластинку "Live Undead". В пластинку вошли песни с первых двух альбомов в концертном варианте, и студийный трэк "Chemical Warfare". "Концертные" трэки были записаны в нью-йоркской студии в 1984 году при ограниченном количестве слушателей, а шум толпы был наложен нехитрыми звукорежиссерскими манипуляциями...
Следующий 1988 год группа отметила альбомом "South Of Heaven", который произвел не менее мощное впечатление, чем предшественник - SLAYER резко сбросили скорость, зато добавили тяжести и мрачности. Несмотря на такие резкие изменения, группа практически не потеряла ни одного фэна - в своей новой ипостаси SLAYER производил не менее величавое впечатление.
Но еще до выхода альбома группа записала боевик IRON BATTERFLY "In A Gadda Da Vida" для саундтрэка к фильму "Ниже нуля". Кроме SLAYER в саундтрэке можно услышать еще такие команды, как AEROSMITH, POISON и RUN DMC... Как бы там ни было, это, пожалуй, единственная песня SLAYER, которая вошла в ротацию на альтернативных американских радиостанциях...
Очередное мировое турне "Slayer World Tour" прошло с огромным успехом (впервые команда посетила с концертами Японию и Австралию), и в марте 1990 года группа засела в студию Sit City для записи нового альбома, который фэны ожидали с огромным нетерпением - куда дальше двинется УБИЙЦА, какой сюрприз преподнесет? Оказалось, что на альбоме "Seasons In The Abyss" (1990) группа свела воедино все лучшее, что было на двух предыдущих альбомах, только сделала это еще мощнее и убедительнее. Успех альбома был безоговорочным, даже, несмотря на то, что резко выросла популярность death metal, и большинство групп этого направления шла по пути, проложенному именно SLAYER.
После крупнейшего турне "Clash Of The Titans" ("Схватка титанов") совместно с MEGADETH, ANTHRAX и SUICIDAL TENDENCIES, выходит двойной концертный альбом SLAYER "Decade Of Aggression", на котором были записаны выступления группы во Флориде, Калифорнии и Лондоне. SLAYER - одна из лучших концертных банд в мире, и этот альбом убедительно это демонстрирует.
В следующем году дали вновь о себе знать былые трения - и группу в очередной раз покинул Ломбардо. На этот раз компромисс искать не стали, и на его место пригласили достаточно опытного барабанщика - Пола Бостаффа (Paul Bostaph), известного по выступлениям в составе классиков Bay Area трэша - FORBIDDEN. С его участием были записаны следующий альбом "Divine Intervention", получивший традиционно восторженные отклики, и довольно неоднозначный альбом - "Undisputed Attitude". В очередной раз SLAYER решили удивить публику - на этот раз, записав альбом, который можно отнести к категории панк-рока (тем более, что в альбоме значительное место занимают именно песни классиков панк-рока). Впрочем, стиль SLAYER и здесь угадывался безошибочно. Однако верные поклонники настороженно приняли такой эксперимент, но участники группы заверили, что это - одноразовая акция, и продолжать в подобном стиле группа не планирует.
Тем не менее, группу покидает Пол Бостафф, и на его место рекрутируют Джона Детте (хорошо знакомого фэнам MACHINE HEAD и EXODUS). Однако участие в составе SLAYER Джона ограничилось лишь концертными выступлениями, ибо к моменту записи следующего полнометражного альбома "Diabolus In Musica" (1998), в группу возвращается Бостафф.
"Diabolus In Musica" был тепло принят как публикой, так и критикой, хотя нельзя не отметить, что SLAYER все больше склоняются к "силовой" составляющей трэша, все больше черпая вдохновение у групп вроде PANTERA или MACHINE HEAD. Это подтвердил и следующий альбом, вышедший в 2001 году - "God Hates Us". Очень мощная работа, но, тем не менее, лишь повторяющая идеи прошлого альбома.
Видимо понимая, что группа находится в определенном творческом тупике, группа приняла решение о вливании "свежей" крови... Этой "свежей кровью" стал старый друг и один из основателей SLAYER - Дэйв Ломбардо все это время не забывавший о музыке, участвуя в таких группах, как GRIP INC., VOODOOCULT, TESTAMENT и других проектах... Воссоединение в классическом составе не могло не воодушевить фэнов, каждый из которых в глубине души жаждал получить от этого состава "Reign In Blood-2"... Наверняка участники группы это знали и провели специальное турне, в ходе которого играли песни с этого великого альбома. По итогам этих гастролей вышел DVD "Reign In Blood Live: Still Reigning"...
И, наконец, появившийся в 2006 году последний на сегодняшний день полноценный релиз "Christ Illusion" был восторженно принят всеми поклонниками группы. Пресса так же дружелюбно отреагировала на него. SLAYER показали, что несмотря ни на что, находятся в отличной форме, и продолжают оставаться в числе лидеров современной экстремальной музыки.

SLAYER:

Статьи
Дискография


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher