ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
ЛЕНИНГРАД: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 05.2003
Прислал: Denny
Источник: Ровесник №3, 2002

"Шнур и великие" - интервью с Сергеем Шнуровым (2002)

Сергей Шнуров - это удивительный человек. Никто чаще него не ругается матом в приличном обществе. Но и никто чаще него не сравнивает свое собственное творчество с произведениями великих. Скажем, земляк Шнура Борис Борисович Гребенщиков, который за тридцать лет творческой деятельности пропел с миллион бессмертных строчек, в самом крайнем случае ссылается на Будду, но никогда в разговоре не приплетает Малевича или Пикассо. А Шнур приплетает. Когда спрашиваешь его о творческом развитии группы "Ленинград", он говорит, что развитие, безусловно, есть. И мотивирует это тем, что "без прогресса никак нельзя. Ведь и Малевич не рисовал всю жизнь черные квадраты". Потом он говорит, что не любит пояснять свои песни, потому что это бестолковое занятие. И если бы у Микеланджело спросили, как он сделал свою скульптуру, разве Микеланджело стал бы рассказывать: "Взял я кайло и стучал вот здесь вот так"? Разумеется, не стал бы. Вот и Шнуров не станет.

- Полгода назад ты, кажется говорил, что "Ленинград" прекращает свое бренное существование.
- Говорил. Но потом мы решили: пусть люди еще несколько хороших песен услышат. И мы прекратили все концерты, а сели в студии и писали песни исключительно для собственного удовольствия. И записали альбом, который называется "Пираты XX века".
Там намешано очень много музыкальных стилей - от хард-рока до реггей, техно и даже блюза. Цель глобальная: наконец-то продемонстрировать публике, на что мы способны. И в подтверждение собственных слов Шнуров ставит мне песню с нового альбома, у которой названия пока нет. А содержание, в переводе на литературный язык, такое: резиновый мужчина и резиновая женщина занимаются сексом, и, как это ни прискорбно, совершенно без любви. Почему же без любви-то? - А я откуда знаю? Так бывает. Эту песню я придумал еще полгода назад и уже не помню, почему. Может, прочитал что-то или увидел. Мы ж художники, нам необязательно проживать все, о чем в песнях поется. Можно у кого-нибудь подсмотреть. Если бы я проживал все песни группы "Ленинград", то уже давно был бы на том свете.

- А если кто-то из слушателей попытается это пережить?
- Исключено. У нас нет фанатичных поклонников. Вокруг нас такая завеса иронии, что через нее не пробиться фанатизму. И к тому же "Ленинград" разрушает представления об искусстве как о чем-то возвышенном.

- Мне всегда было интересно: что заставляет тебя писать "ленинградские" песни? Что с человеком должно произойти, чтобы он сел и написал песню про резиновую женщину и резинового мужчину (в переводе на литературный язык, разумеется)?
-Ха! Во-первых, надо, чтобы я был трезвый. А в глобальном масштабе, чтобы писать такие песни, надо жениться, расстаться с женой, потом несколько раз влюбиться, чтобы тебя несколько раз кинули, начать от этого пить, побывать на жутком дне... Ну, вот и все. Всплыть со дна и приниматься за песни.

- Как ты себя представляешь лет этак в семьдесят?
- А я не собираюсь столько жить. Я думаю, сорок лет - для меня максимум.

- А сейчас тебе сколько?
- Двадцать восемь.

- Чему ты собираешься посвятить оставшиеся двенадцать лет?
- А что, осталось всего двенадцать? Это маловато, надо будет подольше пожить. А никаких планов у меня нет. Я не рассматриваю жизнь как делание чего-то. Как складывается, так и ладно. В сорок лет я наверняка буду зашит от алкоголя, потому что перестану справляться со своим желанием постоянно бухать. "Ленинграда" уже не будет, это точно. И, скорее всего, я уже не буду музыкантом: в сорок лет это уже глупо.
Музыка - дело молодых. Если в сорок лет человек все еще музыкант, это значит: он был плохим музыкантом. В этом возрасте уже надо жить на проценты и авторские гонорары, поучать молодежь. Короче, как Шевчук. И мне совершенно не нравится, как смотрятся на сцене наши рокеры первого призыва.

- Сам в последнее время что слушаешь?
- Джими Хендрикса. На новом альбоме даже есть посвящение Джими Хендриксу, называется "Привет, Джими!". Отлично сделано?

- У тебя не возникает профессиональной зависти?
- Если возникает, то я просто беру и ворую мелодию. С музыкальным образованием это легко. А сомнений у меня не возникает.

- Видимо, когда ты писал альбом "Дачники", тебе много что понравилось... Там, помнится, были сплошные заимствования.
- Нет, там была такая цитатная концепция. Весь альбом построен на цитатах. Если честно, "Дачников" я уже очень давно не слышал, и слава Богу. Мы слишком часто играли эти песни на концертах, поэтому они уже вызывают у меня аллергию. Слишком частое исполнение может убить любую песню. Что-то мы мало о музыке говорим. Это плохо.

- Милости просим.
- Что "милости просим"? Это проблема: вроде надо говорить о музыке, но что о ней говорить - совершенно не понятно. Потому что сейчас музыка - это ширпотреб. А то, что не ширпотреб, не издается и не продается. Так что уж лучше о музыке вообще не разговаривать.

- Скажи мне вот что: про тебя говорят, ты злобный рокер.
- Да? Не знаю, не слышал. Может быть. Вообще-то, я страшный человек.

- Как тебя, страшного человека, можно к себе расположить?
- Не знаю. Может, принести бутылку виски. Хотя тоже: что мне эта бутылка? Что я, виски, что ли, не видел? Не знаю я, как ко мне подлизаться.

- Давай попробуем. "Шнуров, ты гениален!"
- Это смотря как сказать и смотря в каком я буду настроении. Если в плохом - могу и в глаз дать.

- И собой чудо как хорош!
- На это сразу скажу: вранье. В общем, сложный, мерзкий характер. Если мне кто-то импонирует, я сам подлижусь.

- Как?
- Все зависит от ситуации. Бывает, такое выкину, что сам себе удивляюсь. В состоянии влюбленности я начинаю чаще стричь ногти. Начинаю много шутить.
Мужчине же вообще важно завоевывать аудиторию. У меня это, видимо, само собой получается. Я об этом не думаю, я делаю. Я импровизатор, планов по захвату женщины я не пишу. Только у закомплексованного неудачника может быть четкий план "Как завоевать женщину".

- А ты, значит, без комплексов?
- Если бы я был без комплексов, я не стриг бы ногти. Мне было бы на ногти наплевать. И на все остальное тоже.

Никто лучше Шнурова не умеет расположить к себе собеседника. Возможно, он говорит правду и плана у него действительно нет. Но вот что удивительно: ты приходишь к Сергею Шнурову, хулигану, матершиннику и злобному рокеру. А уходишь от милейшего молодого человека, который разрушает пафосные представления об искусстве и провоцирует зануд. Это почти перфоманс.

Наталия Экономцева

ЛЕНИНГРАД:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher