ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
EXODUS: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 09.2006
Прислал: Виктор Мамонтов
Источник: Hatross #6, 2004

Exodus: Баловни судьбы?

Если представить себя в некой хэви-металлической машине времени, несущей нас в 80-е, лязгая ржавыми дверями и скрипя болтами на поворотах, то легко оказаться бок с музыкантами - молодыми и наглыми волосатиками в черных майках, рваной джинсе и с видавшими виды гитарами… Время действия 1982-й, место - Сан-Франциско, Bay Area. Всё уже вот-вот взорвется трэшевым нашествием, сотни юнцов и десятки громких оголтелых групп из этой местности рванут вперед, весело и зло толкаясь локтями, выталкивая в стороны и проталкивая вперед самых живучих. И в центре события, по силе воздействия на музыку сравнимой физиологически только с ударом ноги в область солнечного сплетения, будут они - одни из самых талантливых, самых верных и самых отвязных. Еще не понимая и не осознавая того, что объективно они вершат историю, совсем молодые музыканты этой команды заиграли неведомую ранее даже в хэви-металл, угрожающую и гениальную штуку, изобретенную совершенно самостоятельно по простой причине - играть более экстремально, быстро и мощно, чем их собственные кумиры - лидеры хард-рока, панка и NWOBHM. Имя этой музыке - thrash metal, а группа…
Нет, это не Megadeth, не Metallica и даже не Slayer, но группа, о которой пойдет речь сегодня, заслужила полное право стоять в этой цепочке на первой позиции, и алфавитный порядок, согласно которому выстроены названия без сомнения великих трэш-металлических составов, тут не причем. Однако заслужить право быть первым, еще не значит - стать им. Не нужно быть большим знатоком thrash metal, чтобы догадаться: эта статья посвящена группе Exodus, группе с неоднозначной судьбой, группе, которая имеет в загашнике шесть убойнейших альбомов, но в то же время считается главным неудачником в штатовском трэш-дивизионе. Exodus посчастливилось собственными руками мастерить колыбель thrash metal и отпаивать буйное дитя парным молоком, а может и чем покрепче. Их всегда уважали маститые коллеги по цеху, на них равнялись молодые составы. При этом и те, и другие умудрялись сдирать музыкальные фишки наших героев и заколачивать на этом деле неплохие барыши, в то время как сами Exodus вечно приходили к финишу "четвертыми", останавливаясь от заветного пьедестала, а равно от финансовой стабильности, в одном шаге. Не забудем и то, что о прямом и сильнейшем влиянии именно этой группы заявляли не только самые известные трэш-музыканты (как Милле Петроцца из Kreator), на Exodus выросли целые жанры брутального металла (скажем почти вся ранняя "гётенбургская школа" шведского death metal). "Мы всегда гордились этим, - заявляют ребята. - Конечно, у нас тоже были и есть свои кумиры - Ричи Блэкмор, ВанХален, Тони Йомми, UFO, Thin Lizzy, Mercyful Fate, Venom, Angel Witch, многие другие… Мы слушаем всё, что затрагивает душу, а не только металл".
А началась эта история в далеком 1981 году в славном городе Сан-Франциско, когда трое дружков собрались чтобы играть тяжелый металл, играть серьезно, играть и выигрывать. Дерзкая троица: гитаристы Гэри Холт, Кирк Хэммет (ставший впоследствии мегазвездой в составе главных коммерсов от thrash metal - Metallica) и барабанщик Том Хантинг. Вовсю работая над музыкой и сочиняя злобные стихи, парняги никак не могли найти франтмена и бас-гитариста. Это продолжалось до тех пор, пока в один роковой день общий знакомый не свел ребят с Полом Балоффом, который и оккупировал место у микрофонной стойки. Ну а с басилой долго не парились: Джеф Эндрюс не прочь был пошуметь в составе Exodus, а его уровень владения инструментом вполне устроил молодых музыкантов. Полный комплект был готов ринуться на штурм музыкальных вершин, вот только со стилем парни на тот момент еще не определились. Все они тащились от английского хэви-металла и от имиджа все еще популярного в то время панк-рока. Только вот играть получалось чуть быстрее, жестче и тяжелее, чем это делали любимые Iron Maiden и Raven и на порядок техничней всех панкеров вместе взятых. Стоит сказать, что, хоть панк-рок и оказал значительное влияние на thrash metal, оно касалось скорее нигилистического отношения к жизни, беспробудноого пьянства, предельного нонконформизма и травяного кумара, в котором пребывали металлеры. На музыку панк повлиял лишь отчасти. Ведь единственное, что было святым у этих людей - их музыка, а поэтому отношение к ней было самим серьезным. Пацаны, которым едва перевалило за шестнадцать, могли сутки на пролет работать над совершенствованием техники, причем зачастую не было никаких репетиционных баз, только подвалы, гаражи, алкоголь и любимый инструмент. Тяжелый металл стал для мальчишек новой религией, thrash metal объединил одиноких скитальцев чуждого мира в единый железный кулак, бьющий, как им казалось, прямо в цель. Когда первая демонстрационная лента Exodus вылезла в подпольно-металлические круги, о thrash metal никто и слыхом не слыхивал (ярлыки навесили позже), но именно тогда делалась наковальня, с которой как с конвейера позже будут слетать цельнометаллические снаряды.
Да, шел 1982 год. Именно он стал знаковым для Bay Area Thrash Metal. В лос-анжелесском коллективе Metallica назревали серьезные внутренние противоречия, неспокойно было и в рядах Exodus. В итоге из Metallica вышибли гитариста Дэйва Мастэйна (по официальному заявлению, за пьянство и скверный характер), а Exodus расстались с Кирком Хэмметом. Дерьмо какое! Бухали тогда все, да и в жопу целовать друг друга никто не собирался. Проблема, по-моему, кроется глубже: и в том, и другом составе собрались очень сильные личности и великолепные музыканты, каждый не прочь был постоять у руля и направить банду по единственно верному пути, который знал только он один. Поэтому, как только Мастейн начал активно перетягивать одеяло на себя, остальные указали ему на дверь. Противостояние Хэммета и Гэри Холта было не менее напряженным. Холт победил в схватке, остался в группе и по сей день является ее неоспоримым лидером, а проигравший Хэммет стал миллионером в составе не раз признававшейся лучшей металлической группой Metallica.
Первый полноценный альбом Exodus писали с гитарилой Риком Ханольтом и басистом Робом МакКиллопом. "Bonded By Blood" (поначалу названный "A Lesson In Violence") вышел убойным: скоростной агрессивный, с колкой лирикой. Он - такая же классика трэша, как "металликовский" "Master Of Puppets" или "слэйеровский" "Reign In Blood". Бытует мнение, что впоследствии группе так и не удалось сделать что-то более значимое, и первый альбом так и остался для нее высшим достижением на музыкальном поприще. Ха, народ! Я не склонен так драматизировать ситуацию: все последующие альбомы весьма и весьма солидные, более того, они - разные, каждый из них открывает новые стороны виртуозности команды, раскрывает тот или иной - доминировавший на данном этапе - подход к трэш-музыке.
Но тот факт, что, начиная с "Pleasures Of The Flesh" группа кардинально изменила звучание и ангажировала нового певца, делает "Bonded By Blood" поистине уникальным. Музыка Exodus на первом альбоме все еще испытывает влияние NWBHM, что проявляется, прежде всего, в форме построения композиций. Каждая тема - это четкое деление по схеме "куплет-припев" с одним или парой соляков. Характерных трэшевых изломов, которыми в будущем музон Exodus будет изобиловать, здесь еще не так много, зато запоминающихся сверхскоростных риффов - хоть отбавляй. Порой кажется, что запись альбома проходила в жуткую грозу и тандем Холт-Ханольт, опасаясь что вот-вот отрубят электричество, всё быстрее и быстрее разгонял пальцы по грифам гитар. Как подстраивалась под этот безумный галоп ритм-секция, приходится только догадываться, хотя возможен и обратный вариант, так как ритмачи были немногим слабее. Парняги вряд ли уступали Гэри с его диким напарником, это точно. А вот Пол совершенно не напрягался: идеальное чувство ритма и мелодии, как, впрочем, и отменные вокальные данные, позволяли ему петь легко и эмоционально. Поистине голос Пола - одна из главных жемчужин альбома. Резкий, чуть с хрипотцой, он идеально подходит Exodus.
"Bonded By Blood" мог бы быть сборником лучших композиций, исполненных трэшерами всех мастей во все времена на всех континентах, но фортуна предначертала ему иную, более скромную судьбу. Будучи самым продаваемым альбомом Exodus до нынешних времен, "Bonded By Blood" так и не смог приблизится по уровню продаж к другим классических трэш-металлическим пластинкам.
Концерты в поддержку альбома проходили в обойме с заклятыми друганами Exodus - Death Angel и группой Violence. Примечательно, что Violence (первая банда Роба Флинна, который впоследствии сколотил Machine Head) - самые отпетые поклонники Exodus. "Без Exodus не было бы и Machine Head", - сказал однажды Роб. Впрочем, двумя командами список выступавших с Exodus не ограничивается. На заре карьеры ребята рубились бок о бок с легендарными американскими "металлургами" Possessed, приходилось им бывать в мощной связке со Slayer, а количество молодых составов, которых Exodus выволокли (то личным примером, а то и отбирая команду для разогрева) из болотной жижи, не счесть. Вот лишь несколько имен: Metal Church, Anthrax, Heathen, Slayer, Suicidal Tendencies, Legacy… А то, что молодой команде довелось уже тогда играть вместе с "Моторами", Black Sabbath, Venom, Celtic Frost, говорит за себя. Мало того, ранние подвиги Exodus, несомненно, повлияли даже на таких успешных разработчиков трэшевой жилы, как Metallica, Megadeth и Pantera.
Да, там было жарко. Жарко от выпитой жижи, от раскаленного металла и дикого угара. Побалагурить и крепко присесть на стакан трэшеры были мастерами, к сожалению, не всем удавалось держать ситуацию под контролем. Окончательно забухавшийся Балофф с треском вылетает из группы. "Жизнь Пола походила на сущий ад, он стал совершенно бесконтрольным, и рисковать будущим группы никто из ребят не собирался". Благо, еще в совместном туре был примечен перспективный горлодер молодой формации Legacy. Эти ребята также нарезали трэшняк, активно прогрессировали и обещали вырасти в звезд thrash-сцены. Что ж звездами они стали, но уже с новым вокалистом и под новой вывеской: имя певца - Чак Билли, а название группы вы и сами знаете.
Стив Соуза (подпольная кличка "Зетро") дебютировал в Exodus на "Pleasures Of The Flesh". "Если кому-то это интересно, эту кликуху мне навесили еще в школе. Тогда мне было четырнадцать. Как-то раз я наглотался колес, да так удачно, что чердак напрочь унесло, я свалил со школы и несколько часов шлялся по улицам, выписывая на дороге неимоверные кренделя. Так вот какой-то умников заметил - путь мой напоминал букву "z". Зет - Зетро, всё просто…" Закрепиться в стане Exodus Стиву бесспорно хотелось, но сделать это оказалось ой как не легко. Пол Балофф обладал достаточной долей харизмы, чтобы порабощать сознания. Поклонники его боготворили, а потому вогнать в тень роту "пришлых" вокалистов мог один лишь созданный им образ, но ведь он обладал еще и неординарными голосовыми данными. Короче, Стиву, чтоб доказать свою состоятельность, приходилось неслабо надрывать пуп. Зетро выпустил вместе с бандой 5 пластинок, однако, для многих поклонников группы он так и не стал родным. Дурь совершеннейшая, не умаляя достоинств Пола, заметим, что голосовые данные Соузы ничуть не хуже, а его приверженность thrash metal в целом и Exodus в частности достойна более чем простого уважения.
Итак, второй диск Exodus писали с новым вокалистом. Напрочь игнорировать манеру пения Пола Стив не мог, скажем, по "политическим" соображениям. А новаторство в песнях, над которыми начинал работать еще Балофф ("Brain Dead", "Pleasures Of The Flesh", "Seed Of Hate"), казалось Зетро верным путем на гильотину. Однако, как ни старался он подстроиться, выходило не лучшим образом, и уже на следующем альбоме "Fabulous Disaster" чувак отказался от безумной затеи стать вторым Балоффом. С другой стороны, вряд ли какая-то другая группа может похвастать "безболезненным" внедрением в свои ряды человека, пытающегося заменить явного франтмена. "Pleasures Of The Flesh" стал эдаким мостом, соединяющим прошлое и будущее группы. Звук на альбоме значительно ниже, риффы плотнее. Вокал Стива вполне соответствовал новому амплуа банды, отчасти именно для уменьшения контраста голоса и музыки осуществлялись эти метаморфозы. Но такие треки, как "Parasite" и " Pleasures Of The Flesh", не дают забыть прежний Exodus. "Parasite" впечатляет прежде всего гитарной техникой, во всей красе раскрывая возможности гитарного дуэта Холта-Ханольта. Союз этих гитаристов всегда отличался способностью логично трансформировать дикую скорость и технические навороты - особенно в сольных партиях - в доступную для понимания форму, и "Parasite" - яркий тому пример.
К началу работы над третьим студийным альбомом в отношениях Exodus и выпускающего лейбла назрел огромнейший гнойник. Надо сказать, группе катастрофически не везло с фирмами грамзаписи. Меньше всего проблем было с первой самиздатовской демонстрационной записью ("Queen And Death And Domination", 1982), которая ходила в антеграундных кругах посредством прямого обмена (тэйп-трейдинга) и имела дикую популярна в кругах неформальной молодежи. Свой первый контракт парни подписали еще в 1984 году с конторой Torrid Records, для которой "Bonded By Blood" стал первым и последним релизом. В 1985 дебютник вновь издается набирающей обороты компанией Combat Records, которая предъявила группе глупое условие - заменить оригинальную обложку менее агрессивной (в результате получилось полнейшее говно). Видите ли, у лейбла могли возникнуть проблемы с различными правозащитными организациями, да и на уровень продаж малолетние сиамские близнецы (да еще так смахивающие на сросшихся черного и белого ангелов), красующиеся на обложке, повлияли бы не лучшим образом. Братва, только не забывайте, дело происходило в самой свободнейшей стране мира - США, мать их!
Под вывеской Combat увидели свет еще две плиты - "Pleasures Of The Flesh" (1987) и "Fabulous Disaster" (1989). Однако "Fabulous" был отдан на откуп судьбе. "Работая над альбомом, мы пробивали контракт с солидной конторой Capitol Records, которая хотела видеть нас под своим крылом, но фактически оставались должны один диск Combat". Не то чтобы парни совершенно наплевали на свое очередное детище, нет, альбом трудно назвать провальным. Хватает в нем и напора, и сложных технических приемов, и искрометных соляков, и просто хороших треков, но слушаешь его и не покидает чувство, будто группа утратила энергетический стержень, на который опиралась прежде. Каждый звук "Fabulous Disaster" пропитан чувством крайнего пессимизма. Тем не менее, такой подход к трактовке своей музыки никак не сказался на уровне продаж, альбом имел приличный успех и неслабые сборы.
На таком, несколько противоречивом фоне Exodus переходят на мажорный Capitol. Это был шанс, которого группа так долго ждала, за который боролась. Осталось сделать один решительный шаг… Но вечные спутники группы, неразлучные подруги удача и неприятность и в этот раз сопровождали Exodus на их пути. И если удача подкинула отличный контракт, то неприятность как обычно подложила свинью. Во время очередного турне у Хантинга обострились проблемы со здоровьем: обследование выявило сердечную аритмию. Побороть недуг быстро не получилось, Том не смог не только завершить гастроли, но и вернуться к студийной работе. Прежде чем вновь посетить студию, ребятам пришлось искать нового ударника. Место Тома занял известный по участию в Anthrax Джон Темпеста. Но неприятности на этом не окончились, а вот удача по большому счету покинула команду более чем на десяток лет.
Странно, что всё пошло наперекосяк: в 1990 году Exodus записали отличный (и вновь непохожий на предшественников) альбом "Impact Is Immitent" - наверное, самый тяжелый и плотный по звуку, но не менее навороченный по содержанию материала. Жутковатые композиции превращали мозг слушателя в котлету, а изломы и изгибы ритмов, накрученные вокруг четких мелодий были угрозой для ментального здоровья, но разве не на это был всегда направлен техно-трэш, мастерами и одними из родоначальников которого были наши герои. Однако, было похоже, что в те времена подобный музон был уже никому не нужен: уровень продаж "Impact Is Immitent" оказался самым минимальным за всю историю Exodus, а критики смачно обсасывали (и почему-то продолжают сейчас) неудачу банды, называя этот диск еще одной ступенью, сводящей команду вниз с пьедестала, завоеванного дебютным опусом.
Последовавший в 92-м "Force Of Habit" сгубило время. Интерес к thrash metal, а равно и к металлу вообще, значительно снизился. Новыми героями стали группы MTV-формата, а коммерсанты от музыки, быстро почувствовав перемены, стали скидывать трэшеров со счетов, как ненужный балласт. Тот факт, что "Force Of Habit" получился более чем просто добротным трэш-металлическим альбомом, уже никого не интересовал. Буквально через несколько месяцев после выхода пластинки Exodus прекращает свое существование.
Музыканты разбрелись кто куда. Стив стал отличным семьянином, но heavy metal, сидевший в крови плотно, как опасный вирус, не давал стихнуть "болезни" насовсем. "В отсутствии Exodus и без музыки было тоскливо, поэтому я собрал ребят и начал выступать под вывеской F-Bomb. Мы не выезжали на гастроли, а шоу носили лишь местный характер. Верите, возвращаться домой после каждого концерта почти так же приятно, как из поездок в составе Exodus". Пол, как и прежде, сидел на бутылке. Ходили слухи, что он пробовал свои силы в Hirax и Heathen , но его высшим достижением, бесспорно, (навсегда) остался "Bonded By Blood". Том, подлечив "мотор", вновь сел за барабаны, кроме Exodus он играл в Angel Witch, Sexoturica и еще нескольких проектах. Гэри решил последовать примеру Зетро. Он занялся воспитанием дочери. Однако в его жизни не все было гладко, он вдруг подружился с наркотой, а потому о полной семейной идиллии не было и речи. По той же причине музыкальные проекты (Panic, Wardance, Drugpig), созданные Гэри после закрытия Exodus, засохли на корню. "Наркотики только сначала доставляют удовольствие. Но уже скоро начинаешь принимать их, чтобы заглушить боль. Зависимость - вот как это называется". Только не стоит думать (упаси вас Рок!), что, ухватившись за юбки и домашний уют, ребята и думать перестали о возрождении группы, которой отдали лучшие годы своей жизни. Времена менялись, забывались старые обиды, все меньше хотелось думать о сопутствующих процессу создания музыки проблемах, в голове роились мысли, а руки все чаще тянулись к любимому инструменту. Возрождение группы было неизбежно.
Реюнион Exodus получился очень затяжным и нелегким. Первая попытка вновь ворваться в элитный дивизион тяжмета закончилась глубоким нокаутом. Группа собралась практически в классическом составе, только басуха оказалась в руках у новичка Джека Гибсона. Но если вы думаете, что у микрофона Exodus, как и в подавляющем большинстве альбомов оказался Зетро Соуза, вы сильно заблуждаетесь. "Я знал, что парни собираются пригласить Пола, и был с ними полностью согласен, - вспоминает те времена Стив. - Его жизнь в последнее время превратилась в хаос, единственное, что действительно было дорого ему - heavy metal". В 1997 году Exodus подписываются на Century Media Records и приступают к работе над новым диском. В этом же году наши герои бомбят сцену знаменитого фестиваля Dynamo Open Air, а лейбл выпускает второй в истории группы зальник "Another Lesson In Violence".
Все шло к тому, что машина по производству тяжелого металла вновь заработает на полную катушку. Однако этого не случилось! Century Media в очередной раз доказала свое лидерство на фронте грязных технологий ведения бизнеса. "Это самый грёбаный лейбл, с которым нам приходилось иметь дело. Они хотели поиметь нас, ну что ж, пускай теперь целуют меня в задницу", - не лезет за словом в карман Гэри. "Я привык выплескивать свои чувства в песни, - продолжает он, - "Crime Of The Century" - мой пинок в рыло шефам компании. К сожалению, включить ее в новый альбом не получится, так как между нашим новым лейблом (Nuclear Blast) и Century Media существует договор, запрещающий издавать работы, задевающие их "честь и достоинство". Но будьте спокойны, эта тема, когда-нибудь всплывет".
Стоп, тут мы уже чуток забегаем вперед, потому как речь пошла о новом диске Exodus, вышедшем в этом году. Но мы пойдем по порядку.
Козни значительно снизили наступательный порыв не на шутку разошедшихся трэшеров. "Бизнес во все времена остается бизнесом, и ни о каких интимных отношениях с лейблом речи быть не может. Играть на поле коммерсов нужно по их правилам: прочь эмоции, только холодный расчет, и анализ ситуации на десять шагов вперед". Гэри вновь отправляет состав в бессрочный отпуск, чтобы вернуться в строй только через четыре года. Чем были заняты парни в эти годы? "Было слишком много наркоты и слишком мало музыки", - коротко отвечает на это вопрос Том Хантинг.
Но в сентябре 2001 года концерт в поддержку лидера Testament Чака Билли, страдающего от рака горла, собрал лучшие силы североамериканской thrash metal сцены. В тот день на одной сцене играли Anthrax, S.O.D., Legacy, Death Angel и Exodus. Символично, что именно "Титаны Трэша", как организаторы обозвали это мероприятие, вернул в боевые порядки thrash metal и Exodus, и Death Angel. Дух металлического братства с прежней силой захватил музыкантов, механизм был запущен, и уже никакие повороты судьбы были не в силах остановить его наступательный порыв. Однако прежде чем вышел долгожданный шестой альбом Exodus, группа пережила еще одну трагедию: 2 февраля 2002 года в результате обширного инфаркта ушел из жизни Пол Балофф. Его мечте - выпустить с Exodus хотя бы еще один альбом - не суждено было сбыться, а ведь к тому моменту новый репертуар группы состоял уже из четырех композиций, которые наряду со старыми боевиками на ура принимались фанатами. "Смерть Пола оказалась тяжелым ударом для каждого из нас. Мы многое пережили вместе, и главное, что нас связывало - это наша музыка, наша группа, - говорит Гэри. - Именно поэтому я не в праве был распустить Exodus вновь. Группа должна была жить. Пол желал этого так же сильно, как и я". Ясно, что вопрос о поиске нового певца не стал проблемой. "Гэри позвонил мне и сказал, что он чист от заразы, и предложил мне вернуться в группу, - рассказывает Стив Соуза. - Я не поверил ему, но все-таки решил встретиться. Он выглядел удивительно спокойным и трезвым. Я понял - должно случиться что-то важное. Это было возрождением Exodus". "Когда-то каждый пытался воспользоваться малейшей возможностью дать нам пинка, особенно, когда мы не могли ответить, - говорит Гэри Холт. - А теперь мы пришли, чтобы раздавать пинки!"
Странно, но мы настолько привыкли верить Exodus и верить в Exodus, что у нас ни на минуту не возникло сомнения, что объявленный реюнион банды - вовсе не дутый коммерческий шаг с целью по-быстрому нарубить зелени и снова нырнуть на дно. И они вернулись, вернулись еще более сильными и уверенными в себе, чем прежде. Они пришли, чтобы жить снова и жить дальше, творя и безобразничая. То, что вышло из их рук и в качестве дикого необузданного зверя было выпущено из клетки (на страх миру и на радость нам!), - настоящий трэш до предела. Это жестокая, виртуозная и красивая музыка, очень мощная и притягательная, воистину созданная гениальными и извращенными сердцами и мозгами. Я уж про руки молчу… "Этот музыка значила для нас больше, чем просто очередной альбом".
Всего пара фраз о музыке, потому что я не хочу, нет, я просто не в праве забирать у вас шанс самостоятельно поглотить новый музон Exodus, релиз, обозванный "Tempo Of The Damned". Прежде всего, вспомним (если какая-то сука забыла!), что thrash - прежде всего ритм-секция. И уж тут Exodus дадут просраться любому, когда-либо посягавшему на должность трэшера! Том Хантинг без сомнения - один из лучших барабанщиков в жанре, а треки "Tempo" только солидно подтверждают сей факт. Очень и очень крепкую пару составил для него и басист Джек Гибсон: его "позывы" ощущаешь не только (и не столько!) ушами, сколько поверхностью кожи и даже мягкими тканями организма. Второй и не последний аспект - вокал, набитый нюансами эмоций под крышку: ненависть, угроза, ярость. Голос Зетро в канве альбома настолько органичен и уподоблен всем остальным инструментам, что вся музыка превращается в какое-то многочленистое мускулистое и хитроумное существо - мутанта или монстра, способного выжить в любой среде.
"Мы просто кайфовали, записывая альбом, нам даже не были нужны какие-то наркотики. Наш новый продюсер Энди Снип - бывший гитарист Sabbat - оказался отличным специалистом, - рассказывает Том. - Работалось удивительно легко, как в старые времена. Но прежде чем прийти в студию, мы репетировали непрерывно каждый день в течение семи месяцев. Конечно, эти потраченные на подготовку месяцы - капля в море по сравнению с двенадцатью годами молчания". "Энди - больше, чем продюсер, - добавляет Гэри. - Он один из нас, член семьи". Кстати, пожалуй впервые за все эти долбанные годы, музыканты довольны отношениями со своим новым лейблом - Nuclear Blast. Будем надеяться - это не просто эйфория.
Все 10 вещей нового шедевра Exodus - шедевры сами по себе, сделанные в лучших традициях этой команды: узнаваемо и как всегда по-новому. Здесь найдется всё разнообразие, предполагаемое техно-трэшевым стилем, начиная от серьезных высокотехничных соло и крутых мелодий, заканчивая переплетением ритмов и скоростей, от которых закружится голова у любого - самого замороченного - прогрессиста. И это не шутка! Удивительно, насколько противоречит грубому имиджу и откровенно экстремистской лирике Exodus их по-настоящему интеллигентная музыка. Ну и явным подарком ностальгирующих (чуть не сказал - онанирующих…) трэшеманов является созданная еще первым составом группы (т.е. с Хэмметом и Балоффом) вещуга "Impaler" (никогда ранее не озвученная в студии и звучащая однозначно не архаично). Ну а риффы, что это за риффы, ё-моё… Нет, пора завязывать, а то я нарушу свое же обещание. И даже не спрашивайте меня о лучшей песне!
Кстати, в последние месяцы Exodus немало гастролировали - в основном в Европе - совместно с тяжеловесами вроде Occult, God Dethroned, Nuclear Assault, Agent Steel и Grave. "Концерты были убойные, народ встречал нас на ура. Жаль, что промоутеры чего-то там напакостили с оплатой и некоторые банды, например, наши давние кореши Agent Steel вынуждены были свалить домой раньше времени". Ну да ничего, раз уж Exodus собираются продолжать игру, все фестивали и туры у них не за горами.
Многие сейчас говорят, что "Tempo Of The Damned" - ретро. Как-то обидно это звучит, и не только для самих музыкантов, которые ну никак не похожи на запылившихся кукол из сундука старьевщика ("Из четырех команд, котрые считаются родоначальниками thrash, только мы и Slayer продолжают играть в этом стиле"). Это унижает сам жанр, отнюдь не исчерпавший, как мы видим, своих возможностей. Его подрезали на взлете ошметками наугад пущенной картечи, но, подлечив сломанные крылья, он вновь летает, да так высоко, что рожденным ползать впору захлебнуться в своих болотах. Это утверждение оскорбляет и нас, слушавших старые трэшевые диски не переставая и в конце прошлого и в начале нового века, не взирая на отсутствие новых альбомов в этом жанре. Я знаю, кто так говорит - именно те ублюдки, которые в середине 90-х переметнулись на альтернативу и nu-metal, а теперь опять пытаются занять место меж двух стульев. Эй, бля, кто-нибудь, выпните хотя бы один из-под их толстых задниц!
"Многие пытались, но не выжили, потому как кишка у них тонка. Мы вот сумели. А вам не слабо?" - Exodus

Димас (при участии Реактора)

EXODUS:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher