ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell: новости рок музыки, афиша рок и метал концертов
информация_о_рок_группах!
Главное Меню
BREEDERS: Статьи
Группы и Исполнители:

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru

Дата публикации: 10.2006
Прислал: Ad
Источник: Painkiller #17, 2002

BREEDERS

Breeders были бы хорошей группой, даже если бы записывали каждый день по песне в стиле Рики Мартина. Потому что раз в год они все-равно выдавали бы песню, до которой не додумается десять тысяч обкуренных Мартинов. И за нее одну, родимую, их бы любили милли... простите, тысячи поклонников, куцо и хаотично разбросанных по мировых столицам и университетским поселкам.
Кто-то воспринимает Breeders как - осколок Pixies. Кто-то - как осколки Pixies и Throwing Muses. Кто-то не как осколок, а как приятный, хоть и небесплатный бонус к Pixies. На самом деле Breeders всегда жили своей жизнью. В конце концов именно так звалась дворовая команда, в которой спокойно бренчала себе на гитарке Ким Дил со своей близняшкой Келли в середине восьмидесятых, пока сквозняком судьбы не занесло ее в компанию Блэка Фрэнсиса и его Pixies.
Кое-кому не вредно будет знать, что за годы жизнедеятельности с 1987 по 1993 годы Pixies превратились в лидеров мировой альтернативы, и если бы не внезапный прыжок в облака Nirvana, оставались бы таковыми и по сей день. Что говорило бы не столько даже о гениальности Pixies, сколько о той скудной судьбе, что ждала бы альтернативную музыку, не пни ее под коммерческий зад Курт Кобэйн. Последний, кстати, неоднократно, еще при жизни любил признаваться, что написал "Smells Like Teen Spirit", пытаясь клонировать Pixies до последней молекулы ДНК. Впрочем, хрен с ними, с Pixies - про них мы писали в FAQ прошлого номера. А сейчас пишется FUCK этого номера.
В отличие от металло-панковых L7 или дерьмово-фаченных Hole, Breeders олицетворяют собой, как сказал бы блэк-металлист "тру эмерикэн альтернейтив". Дебютный "Pod", записанный еще в эпоху функционирования Pixies резал уши сырым и непродуманным саундом и жареными и продуманными песнями. Последовавший за ним "платиновый" "Last Splash" - жаркое на ребрышках гранджа, еще сочащееся кровью невинно убиенных жертв стейдж-дайвинга. Сингл "Canonball" мгновенно превратился в суперхит MTV, и, как уверяет группа Prodigy, послужил источником главного сэмпла для "Firestarter". Признаюсь честно - поверхностно прослушав и то и другое пару тысяч раз, связи я не уловил.
Состав Breeders менялся почти ежедневно, но, начиная с 1992 года Ким Дил была непреклонна - уж кто-кто, а ее сестренка Келли в обяз должна присутсвовать при всех героических рок-свершениях. Но вскоре после прослушивания аплодисментов публики и критики по поводу "Last Splash", Келли пришлось выслушивать куда менее приятные хлопки - хлопанье дверей СИЗО. Ее повязали за употребление наркотиков. А сестра как назло понаписала песен для целого альбома. Пришлось Ким набирать состав без Келли, а дабы наркоманка-неудачница не дулась, сидя на матрасе, проект временно переименовали из Breeders в Amps. Лонгплей "Pacer" был великолепен, и выполнен в тех же дождливых и сумрачных тонах, что "Pod". С выходом "Pacer" было официально объявлено, что Breeders распались ненадолго. Но всех надули. Такое "недолго" в шоу-бизнесе случается нечасто. На полдюжины лет команда сгинула напрочь, и мало кто верил в ее восстание из пепла... пепла табака и марихуаны. Келли Дил в это время подлечилась, и даже откатала альбом своего персонального проекта The Kelley Deal 6000 "Go To The Sugar Altar" - вполне в духе Breeders, насколько у нее хватило неподдельной имитационной страсти. Breeders, правда, с 1997 года также пытались эпизодически выступать, но хрен кто дождался от них хотя бы одной новой песни.
По-большому счету, несмотря на все заслуги и культовый статус, Breeders к концу тысячелетия не представляли особого интереса для публики, сытой по горло тяжелой гитарной альтернативой, изгаженой и оскверненной армадами накачанных пивом тинейджеров. Еще в 1994 году эфир MTV познакомил нас с первым (к счастью, удачным) клоном Breeders, который звался Vemca Salt и породил на свет прелестный дебют "American Thighs" и пару менее достойных продолжений.
Авторские отчисления Prodigy за сэмпл позволяли Ким продержаться на плаву, и не протянуть ноги, которые привели ее в 2001 году в студию, где уже сидел почти якобы вроде очень даже легендарный продюсер Стив Альбини. И вот они, новые, новые, и одна не совсем новая песня, которые летом 2002 года оформились в альбом "Title TK". Нет, то не "Last Splash" - это все то же смурное ползание по угрюмым риффам в поисках луча света в конце аккорда. Альбом заработал хвалебную прессу, но скорее даже не по старой памяти, а авансом. С ходу понять зачем и почему сыграна та или иная нота - задача не из легких, а ведь рецензии надо писать сразу и четко! Потому среднестатистический критик с альтернативным рок-уклоном, зная, что Breeders - заведомо хорошая группа, вынужден радушно расхвалить их работу, даже если в ней не понял ни йоты, ни ноты. Дескать - сегодня похвалим, а завтра разберемся. У автора статьи, которую вы сейчас читаете (к сожалению, забыл, как его зовут), на разборки ушло порядка месяца. Если бы Дил об этом узнала, она бы сказала "спасибо за внимание". "Нет, это вам спасибо", - просыпаясь от забытья, вызванного получасовым прослушиванием, ответил бы автор. "Не каждый день выходит альбом "тру эмерикэн альтернейтив", кормят нас, понимаете ли, всякими Muse да Creed, должно же быть на свете хоть что-то святое, пусть и человеческому разумению на первый взгляд немиловидное". И на этом мы попрощаемся. До следующего альбома. Кто его знает, когда оно выйдет, но что выйдет - оно точно, семь лет молчать, чтобы родить дюжину песен - такого, простите, в мире тру альтернативы не прощают.

BREEDERS:

Статьи


Реклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad © 2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher