ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #1 (30.07.2003)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Интро

Приветсвтуем всех в новом разделе "Борт-Журнал". Немного о нем. Борт-журнал задумывался как on-line издание, содержащее некоторые интересные материалы, в частности: аналитика, отчеты о различных музыкальных и околомузыкальных мероприятиях, которые нам интересны, эксклюзивные интервью, обзоры музмедиа и рассказы о различных музыкальных сообществах и организациях. Форма изложения - один материал большого объема на выпуск. Периодичность - как минимум 2 раза в месяц.

Администрация Rockhell.spb.ru

Клиническая смерть звукозаписывающей индустрии

Ровно три года назад постановлением суда был закрыт файлообменный сервис Napster. Крупные лэйблы, входящие в Американскую Ассоциацию Звукозаписывающей Индустрии (RIAA) посчитали, что панацеей от постоянно снижающихся объемов продаж станет уничтожение крупнейшего файлообменного сервиса. Но они ошибались.
Вместо того, чтобы найти пути сотрудничества с Нэпстером, они засудили его, освободив тем самым пространство для деятельности неподдающимся контролю сервисам, таким как Audiogalaxy, Kazaa, Gnutella и многим другим. Все это напоминало сюжет древней легенды о Гидре, у которой на месте отрубленной головы вырастает 12 новых. Спустя три года пиринговых систем развелось такое количество, что сама RIAA признала бесполезность борьбы с ними.
Итак, при наличии постоянно снижающегося спроса на CD, разгулом незаконного цифрового копирования, фирмам звукозаписывающей индустрии остается только объединяться, чтобы совместными усилиями хоть как-то противостоять пиратству. Еще 10 лет назад в число крупнейших лэйблов входило 6 компаний. После того, как в 1998 году компания Seagram купила Polygram (новое образование получило название Universal, а в последствии Vivendi Universal), их стало 5. А вскоре их возможно станет 4. Warner Music (подразделение AOL Time Warner) и BMG (подразделение немецкой медиа-компании Bertelsmann) ведут напряженные переговоры о слиянии. Более того, EMI также заинтересована в покупке Warner Music. Их слияние чуть не состоялось несколько лет назад, но было предотвращено Европейским Союзом, по причине возможной монополизации рынка гигантом, который возник бы, если бы слияние все-таки состоялось. Но времена меняются. Теперь заметно обедневшие компании могут сливаться без всяких препятствий со стороны антимонопольных комитетов.

Возникшая паника среди фирм звукозаписи объясняется нарушением тенденции роста продаж, которая наблюдалась последние годы. До 2001 года спрос на CD не прекращал расти 18 лет подряд. Однако и до этого в отрасли периодически случались многолетние кризисы. Наиболее значимым считается спады между 1978 (пик популярности диско) и 1983 годами, когда прибыль от продажи альбомов снижалась каждый год. В любом случае, чувствуя близкий конец физических носителей, AOL Time Warner уже сейчас пытается сбыть с рук заводы, штампующие CD и DVD диски.
Но не все так плохо. У мелких компаний получается продавать CD и при этом получать прибыль. Международная Федерация Звукозаписывающей Индустрии (международный аналог RIAA) на днях обнародовал данные о том, что сейчас каждый третий компакт-диск является пиратским, т.е. 1,1 млрд. из 4,6 млрд. дисков, проданных в 2002 году. Правда, остается неясным, с какого потолка Федерация взяла эти цифры, но все, кто хоть раз покупал коллекционные редкости за 50 рублей на Горбушке, могут сказать вам, что альбомы в принципе могут распространяться по цене не больше пары долларов за штуку, особенно если продавцы не будут возмещать издержки их записи, платить гонорары музыкантам и покупать время в эфире радиостанций для надлежащей раскрутки. Как ни странно, Федерация приводит Россию, как пример вопиющего разгула пиратства, хотя на самом деле пиратский рынок России занимает всего лишь шестое место, сильно уступая по масштабам китайскому и польскому. Вот цитата из их доклада:
"В русских ларьках, например, за 60 рублей (примерно 1,80 долларов) вы можете купить профессионально сделанные альбомы любой группы от Annie Lennox до HELLOWEEN, часто оформленные лучше оригинала. Добавив еще 10 рублей вы сможете купить компакт-диск с коллекцией mp3, включающей не только песни всех альбомов, но также всю лирику, обложки альбомов и дополнительную информацию о группе. Естественно, что спрос на CD группы LINKIN PARK по цене 20$ в такой ситуации будет стремиться к нулю".
Тем временем, объемы продаж лицензионных дисков в США упали на 8,7% (данные 2002 года). Это означает, что было продано на 62 миллиона дисков меньше запланированного.
Главным средством спасения музыкальной индустрии во время предыдущего кризиса стало MTV - музыкальное телевидение, действующее с 1983 года. Похоже, что на этот раз роль мессии уготована сервису Apple's iTunes Music Store, занимающемуся продажей музыкальных файлов через Интернет. В настоящее время Apple's iTunes продает около 500000 файлов в неделю по цене 99 центов за альбом и 34 цента за одну композицию. Авторские отчисления музыкантам и звукозаписывающим компаниям составляют от 6 до 8 центов за альбом. Поскольку такой способ продажи музыки является абсолютно новым, то устоявшихся стандартов в процентах отчислений еще нет (например, некоторые лэйблы требуют до 80 центов за каждый скаченный альбом!), но все идет к тому, что они будут получать не больше 10 центов.
При таких размерах отчислений все лэйблы будут получать от Apple's iTunes всего около 13 млн. долларов в год. Как известно в США (об остальных странах и говорить не приходится) только 5% пользователей сети Интернет используют компьютеры Mac. Если создатели системы Apple's iTunes предоставят возможность ее использования владельцам PC, то объемы продаж музыкальных файлов значительно увеличатся. Но возможно для RIAA будет дешевле оставить в покое все непстерообразные системы и заняться своей прямой продукцией - CD - в ожидании конца кризиса, который, судя по всему, имеет ту же природу, что и циклические экономические спады.

Ad

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher