ROCKHELL.spb.ru €нформационный ресурс мировой рок-культуры  
Rockhell.spb.ru - интернет-журнал. Актуальные анонсы рок-концертов Москвы и Санкт-Петербурга, клубная афиша. Свежие новости рок-музыки. Полезная и интересная информация о группах и музыкантах
информация_о_рок_группах!
Главное Меню Борт-журнал: #9 (25.11.2003)

Новости сайта
Рок-новости
Главный Архив

Борт-журнал
Афиша

Форум
Ссылки
Контакты


ROCKHELL.spb.ru


Три "кита" музыкального бизнеса и их "цепной пес"

На днях в прессе было опубликовано сообщение о планах компаний Bertelsmann AG и Sony Music объединить свои активы. Родившийся в результате такого слияния монстр будет весьма серьезным конкурентоспособным для другого гиганта музыкального бизнеса - Universal Music Group. Именно на это и рассчитывает руководство компаний Bertelsmann AG и Sony Music.
А за день до этого сообщения в Financial Times была замечена статья под заголовком "Sony продает свой музыкальный бизнес". Содержание статьи сводилось к сообщению о продаже компанией Sony своих медиа-подразделений, поскольку идея о том, что собственный шоу-бизнес может поддержать продажи новой аппаратуры на высоком уровне, оказалась ошибочной (все мы помним неудачу Sony с форматом MCD).
Итак, что же происходит на самом деле? Укрепляет ли Sony свой музыкальный бизнес или полностью избавляется от него?
Глава подразделения Sony Music Entertainment, Эндрю Лэк, скорее всего будет управлять компанией Sony BMG, которая после планируемого объединения будет принадлежать новому гиганту шоу-бизнеса. Значит, все-таки Sony не собирается прекращать свою деятельность в качестве звукозаписывающего лэйбла.
Предполагается, что Sony BMG будет контролировать четверть мирового музыкального рынка (25,2%). Согласно отчету компании IFPI, проводившей маркетинговые исследования, Universal Music Group на данный момент контролирует 25,9%. Чувствуете разницу? Вернее ее отсутствие. Молодая компания с лету захватывает кусок "пирога", который с таким трудом завоевывала Universal Music Group на протяжении всех лет ее существования.
Более того, по расчетам исследователей, Sony и BMG вскоре займут лидирующее положение на музыкальном рынке США.
В этом противостоянии есть и третья сторона. Долго бродившие слухи о слиянии британской EMI и медиа-гиганта Time Warner на поверку оказались весьма правдоподобными. Пока что лишь кое-кто из акционеров Time Warner препятствует продаже последнего национального лэйбла США иностранной компании. Но если слияние все-таки произойдет, RIAA, так активно боровшейся за права американских звукозаписывающих компаний придется переименовываться. Фактически это будет означать либо выход RIAA на мировой уровень, либо свертывание деятельности этой организации. Специалисты отдают предпочтение первому варианту, поскольку методы RIAA оказались весьма действенными, и вновь образованные лэйблы будут всячески способствовать работе RIAA (или как будет называться эта ассоциация в дальнейшем) и за пределами США. Страшно? Весьма…
Но вернемся к возможному слиянию EMI и Time Warner. На данный момент EMI является третьей крупнейшей медиа-компанией в мире, которая уже сейчас активно субсидирует убыточную Time Warner. Буквально пару недель назад глава EMI, Эрик Николи встречался в Нью-Йорке с генеральным директором Time Warner, Джеффом Бьюксом, и беседовал с ним угадайте-сами-о-чем.
Подведем итоги, ближайшее будущее готовит нам олигополию. Три "кита" музыкального шоу-бизнеса, активно делящие музыкальный рынок. Жесточайшая конкуренция окончательно сделает всевозможных пиратов "слабым звеном", на которое будет натравлено RIAA, развернувшее свою деятельность в глобальном масштабе. Тотальный контроль за легальностью музыки, которая будет находиться в обороте, скорее всего станет в порядке вещей, как это уже произошло в США. Три "кита" будут изо всех сил защищать свою продукцию.
К счастью, такой "апокалипсис" коснется только аудитории MTV. До тех пор, пока тяжелый рок в основной своей массе будет коммерчески не привлекательным для крупных лэйблов, его потребителям можно спать спокойно. Хотя, кто знает…

Автор: Ad

Борт-журнал:

#57 (30.07.2010) NEW!
#56 (21.09.2009)
#55 (15.08.2009)
#54 (08.07.2009)
#53 (09.01.2008)
#52 (14.09.2006)
#51 (20.05.2006)
#50 (06.05.2006)
#49 (20.04.2006)
#48 (02.04.2006)

ђеклама:

Архив_инфы_Вся_рок_музыка

ROCKHELL.spb.ru _All_About_Hard&Heavy_Music
Ad ©2001
Best viewed with IE/Opera 5 or higher